← Логистика, грузы

Нисходящий тренд в перевозках стройгрузов отражает состояние строительной отрасли

Снижение объемов погрузки строительных грузов, которое в последние месяцы стало устойчивой тенденцией, вполне логично, так как упал объем их производства, считает исполнительный директор ассоциации производителей и потребителей природных строительных материалов "Недра" Владимир Сергеев.
"Нисходящий тренд в данном сегменте рынка отражает сегодняшнее состояние строительной отрасли, которая полностью зависит от уровня спроса и, по сути, работает только на конкретного потребителя", - подчеркнул эксперт.
При этом В.Сергеев отметил, что качество услуг, предоставляемых грузовладельцам на сети РЖД, за последние два-три года значительно выросло. "Речь давно не идет о том, чтобы просто получить вагон к перевозке, - поясняет он. - Уровень качества стал определяться по совершенно иным критериям".
Тем не менее, по словам В. Сергеева, серьезное беспокойство у грузоотправителей строительной отрасли вызывает несбалансированность ситуации, сложившейся на рынке железнодорожных перевозок. "В настоящее время операторы готовы предоставлять значительные скидки на свои услуги, доходящие до 20% по сравнению с Прейскурантом № 10-01, - поясняет он. - Разумеется, РЖД не могут таким же образом понижать тарифы. Более того, перевозчик вынужден повышать их".
По словам В. Сергеева, если собственники подвижного состава в будущем не смогут удерживать низкие цены, последующий рост тарифов серьезно скажется на экономике грузовладельцев. По мнению эксперта, данная ситуация на первый взгляд кажется простой, однако ее решение требует серьезного комплексного подхода, учитывающего интересы всех участников рынка.
РЖД-Партнер