Заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана Юрий Лавриненко предлагает ввести единые для Казахстана и России правила по оперированию железнодорожным подвижным составом на территории обоих государств. Об этом он заявил 3 октября на пресс-конференции, передает ИА "Новости-Казахстан".
По его словам, российские перевозчики оказываются в более выигрышном положении при работе на территории Казахстана, чем казахстанские при отправлении своего подвижного состава в Россию или транзитом через ее территорию. "Вагоны, которые российский оператор грузит в Среднюю Азию, в обратном рейсе "порожняком" он имеет право, уже окупив рейс, получив деньги за использование подвижного состава, на 30-40% оплатить по тарифу ниже нашему грузоотправителю", - сказал Ю.Лавриненко.
Его поддержал вице-президент по логистике АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" Канат Алпысбаев, заявивший, что на сегодняшний день казахстанские операторы вагонов менее конкурентоспособны, чем российские. Он подтвердил, что существует проблема с оперированием казахстанского подвижного состава на территории сопредельных государств. "Здесь нам нужно будет работать в рамках Национальной палаты предпринимателей, и ставить вопросы перед нашими коллегами Таможенного союза, в рамках ЕЭП", - заметил вице-президент КТЖ.
АПК Информ