← Логистика, грузы

Динамика энергопотребления и темпы роста объемов ж/д грузоперевозок противоречат друг другу

Аналитик компании "ВТБ Капитал" Владимир Колычев отмечает, что для российской экономики начало осени оказалось довольно блеклым. В сентябре поддержку экономике могли оказать программа утилизации "автохлама" и рост производства в угольной, химической и металлургической промышленности (что нашло отражение в увеличении железнодорожных грузоперевозок), однако прекращение роста потребления электроэнергии и 15%-е снижение добычи газа, а также ухудшение настроений в обрабатывающей промышленности рисуют совершенно противоположную картину. В дополнение ко всему в России наблюдается постепенный рост инфляции, который является следствием не только запрета на импорт продовольствия, но и ослабления рубля, что негативно отражается на перспективах роста расходов населения.
Объем перевозки грузов железнодорожным транспортом в сентябре вырос на 0.2% г/г (первый положительный результат после семи месяцев снижения), чему способствовало повышение темпов роста объемов перевозки продукции угольной, химической и металлургической промышленности. Последнее, однако, идет вразрез с продолжающимся сокращением экспортных заказов (о чем свидетельствует соответствующий компонент индекса PMI обрабатывающих отраслей) и с остановкой роста потребления электроэнергии. В целом ситуация в обрабатывающей промышленности, по мнению аналитика, остается сложной, хотя это в какой-то мере и сглаживается положительным влиянием импортозамещения и увеличения производства труб. В настоящее время, полагает аналитик, риски более или менее сбалансированы, в связи с чем прогноз, предполагающий нулевой рост ВВП по итогам года, вполне реалистичен.
ПРАЙМ