Объем перевозок семи теплоходов проекта RSD49 "Нева-Лидер", введённых в эксплуатацию в период с ноября 2012 года по январь 2014 года, достиг 1 млн тонн грузов, среди которых проектные и негабаритные, зерновые, удобрения, металлы. Об этом "Российскому судоходству" сообщили в компании.
Теплоходами "Нева-Лидер" с момента ввода первого судна в эксплуатацию было сделано 14 рейсов с негабаритным оборудованием, а в период с января по сентябрь 2014 года - 7 отправок оборудования из портов Южной и Северной Европы на Каспий, Поволжье, Санкт-Петербург. В ближайшие месяцы теплоходы "Нева-Лидер" будут работать на перевозках зерна, металла и удобрений между российскими и иностранными портами южных морей и на Балтике.
Сухогрузы нового поколения - суда проекта RSD49 дедвейтом более 7 тысяч тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса "река-море", удовлетворяющих габаритам Волго-Донского канала. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 51 метр, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство всей серии из десяти теплоходов завершится на Невском ССЗ в 2015 году.
Введение в эксплуатацию новых судов и сокращение части старого флота позволило ОАО "СЗП" за последние 2 года снизить средний возраст флота с 18 лет до 14 лет.
Строительство судов ведётся в рамках масштабной программы обновления флота VBTH, судоходного дивизиона группы UCL Holding. Она предусматривает строительство 60 сухогрузных и нефтеналивных судов по пяти различным проектам. К настоящему времени судоходные компании VBTH приняли в эксплуатацию 57 судов.
Справка:
ОАО "Северо-Западное пароходство" - крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 55 грузовых судов "река-море", 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса "река-море" суммарным дедвейтом около 300 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH - судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания "В.Ф. Танкер", ряд судостроительных и круизных активов.
Российское судоходство