В правительстве поддержали курс Совета Федерации по борьбе с недобросовестными автолюбителями, которые не следят за состоянием своих автомобильных покрышек и зачастую становятся виновниками дорожно-транспортных средств. Зампред правительства Сергей Приходько поддержал документ сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обязуют следить за состоянием резины своего транспортного средства (текст заключения есть в распоряжении "Известий"). Согласно поправкам в ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), устанавливается ответственность - в случае износа шин автомобилист должен произвести замену, либо оплатить штраф и потом всё равно поменять "лысую" резину.
В своем ответе Сергей Приходько отмечает, что также с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза (ТС) "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением комиссии Таможенного союза. В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, со дня вступления в силу технического регламента ТС на территориях стран-участников союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательством сторон.
Один из авторов законопроекта, сенатор Вадим Тюльпанов рассказал "Известиям", что доволен отзывом правительства и добавил, что штрафовать за езду на "лысой" резине предлагают на 2 тыс. рублей.
- Это последняя редакция нашего документа. То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, - отметил он.
Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, ч. 1 ст. 12.5 использование расслоившейся или изношенной "лысой" шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, отмечается, что на машине нельзя ездить, если остаточная высота рисунка протектора шины на легковушке составляет менее 1,6 мм (для грузовых автомобилей - менее 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм). В этом случае применяется ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей.
О необходимости внесения изменений в законодательство начали говорить после транспортного коллапса в ноябре-декабре 2012 года на трассе М-10 в районе Вышнего Волочка. Одной из причин пробок стала неподготовленность водителей к заснеженной трассе. Первый вице-премьер Шувалов тогда поручил "разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины в зимний период 2013/14 года и закрепить это соответствующим законодательным актом".
Известия