Реконструкция российского порта Зарубино принесет новые возможности Северо-Восточному Китаю, бассейну реки Тумэньцзян и странам Северо-Восточной Азии.
Такое мнение озвучил директор института по изучению Северо-Восточной Азии Цзилиньского университета Юй Сяо, передает "Синьхуа".
Зарубино - незамерзающий российский порт, расположенный на побережье Приморского края РФ, в бухте Троицы, всего в 60 км от крупного транспортного узла - г. Хуньчуня (провинция Цзилинь).
Реконструкция порта Зарубино, являясь составляющей частью российской стратегии освоения Дальнего Востока, будет осуществляться за счет сотрудничества с провинцией Цзилинь (Северо-Восточный Китай). Общий объем инвестиций в проект оценивается в $3 млрд. Годовой грузооборот Зарубино по окончанию строительства многофункционального порта достигнет 60 млн т.
По мнению эксперта, порт Зарубино открывает выход к морю для пилотной зоны Чанчунь - Цзилинь - Тумэньцзян. Запланированные в провинции Цзилинь транспортные наземные и морские пути по маршрутам Китай - Россия - Республика Корея, а также Китай - Россия - Республика Корея - Япония проходят через Зарубино.
"Чтобы присоединиться к национальной стратегии создания Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века, Северо-Восточный Китай должен соединить железные дороги с Транссибирской магистралью и сформировать маршруты сквозных перевозок по воде и суше", - считает Юй Сяо.
Профессор Цзилиньского университета Чжао Жуюй отметил, что реконструкция российского порта Зарубино будет продвигать инфраструктурное строительство в Северо-Восточной Азии.
Кроме того, провинция Цзилинь заинтересована в строительстве высокоскоростных железных дорог Владивосток - Хуньчунь и соединении их с отечественной железнодорожной сетью в целях повышения логистических возможностей Зарубино, прокомментировал Чжао Жуюй.
РЖД-Партнер