← Дороги, инфраструктура

Дорожные фонды смогут получать до 80 млрд руб. в год от введения платы с грузовиков

Дорожные фонды смогут получить около 80 млрд рублей в год от введения платы с грузовиков массой свыше 3,5 тонн в счет причиненного вреда федеральным дорогам. Такую оценку озвучил сегодня корр.ТАСС министр транспорта России Максим Соколов.
"Конечно, мы сейчас только в самом начале пути - предложение прозвучало, оно будет прорабатываться. Но мы считаем, что за счет увеличения спектра (транспортных средств - прим. ТАСС), с которого будет собираться плата за проезд по федеральным дорогам, мы можем достигнуть ежегодных сборов платы ориентировочно в объеме 80 млрд рублей, что будет существенной прибавкой в региональные, подчеркиваю, именно в региональные, дорожные фонды", - сказал Соколов.
О возможности взимания платы с грузовиков массой свыше 3,5 тонн в счет причиненного вреда федеральным дорогам глава Минтранса заявил 8 октября на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Как сообщил сегодня министр, сейчас готовится перечень поручений по данному вопросу.
"Решение о создании системы взимания платы было принято достаточнодавно, - напомнил сегодня министр. - В сентябре мы подписали концессионное соглашение в рамках государственно-частного партнерства по созданию этой системы на всех федеральных дорогах, то есть, на дорожной сети протяженностью около 50 тыс км".
Согласно действующему законодательству, с 15 ноября 2015 года должна заработать система взимания платы за проезд по федеральным автотрассам с грузовиков массой свыше 12 тонн.
По словам Соколова, создание системы взимания платы (СВП) с грузовиков будет идти полностью за счет средств частного инвестора, а собранные средства будут поступать в федеральный дорожный фонд, из которого они будут направляться в регионы - "для реализации проектов государственно-частного партнерства, а также для ремонта, эксплуатации и строительства мостовых и сложных сооружений, которые в одиночку регионам порой бывает не потянуть".
Капитальные затраты на строительство СВП, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для установки на грузовики, составляют 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд рублей.
По оценке главы Минтранса, спустя несколько лет эксплуатации этой системы только за счет взимания платы с грузовиков весом свыше 12 тонн планируется ежегодно собирать около 50 млрд рублей.
ИТАР-ТАСС