← Дороги, инфраструктура

Бурятия избавилась от многочасовых пробок по пути в Тунку и Иркутск

Водители, следующие из Улан-Удэ в Тункинский район и Иркутск, теперь ездят по новой дороге - взамен пути по проблемному железнодорожному переезду. В пробках на нём машины простаивали до 6 часов
Переезд находится между Култуком и Слюдянкой в Иркутской области, на федеральной трассе М-55. Он обрёл печальную славу у всех автомобилистов, проезжающих по пути Улан-Удэ - Иркутск, Улан-Удэ - Тункинский и Окинский районы. По официальным данным, переезд приходилось закрывать более чем на 12 часов в сутки, что приводило к многочасовым заторам. Немудрено, что он считался одним из самых загруженных переездов ВСЖД.
- Пробки по 2-3 часа стали нормой, а рекордной стала пробка в 6 часов, - отметил на открытии начальник ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" Александр Николаев.
При таком интенсивном трафике не обходилось без ДТП - по данным железнодорожников только с начала года в целом на ВСЖД произошло 11 ДТП (9 - с наездом составов на автомобили), есть смертельные случаи.
Известно, что проект ждал реализации порядка 30 лет - именно тогда впервые задумались над тем, что переезду нужна альтернатирва. И вот в декабре 2013 года вдоль действующей дороги началось строительство новой. Официальное открытие состоялось 10 октября, однако водители смогли опробовать путепровод намного раньше.
Теперь новый путь несколько сократился (больше нет извилин), проходит по мосту, параллельно старому переезду, и покрыт новым асфальтом. Протяжённость всего нового участка дороги - 2,6 километров. На открытии дорогу окропили святой водой, и по традиции, разбили об неё бутылку шампанского.
Проектировщики дают гарантию - путь прослужит почти век, 80-120 лет. При его строительстве применялись как старые, так и новые технологии.
- Мост построен из стальжелезобетона. А на подходах был применена геосотовая конструкция высотой 1 метр. Часть участка проходит по болотистой местности, и эта технология позволила распределить нагрузку по насыпи. Грубо говоря, не даёт провалиться, - пояснил директор проектного комплекса ООО "ИркутскГИПРОДОРНИИ" Владимир Ступаков.
Особенностью дороги стала и толщина асфальтового покрытия.
- Мы отказались от тонкослойного покрытия, и сейчас применяем 3-сантиметровый слой. Добились того, что при той же цене получили такую толщину. Этот слой более долговечный, качественный, и позволяет улучшить параметры ровности, - подчеркнул Александр Николаев.
Добавим, за год "Южный Байкал" отремонтировал 220 километров дорог. В ближайшие годы ведомство планирует проделать "большие работы" в Кабанском районе, в сторону Мухоршибири и Кяхты.
А торжественную церемонию открытия путепровода между тем продолжила другое, не менее торжественное мероприятие - внизу железнодорожники закрыли старый переезд. Дорога к нему уже разбита, и подъехать к нему никак нельзя, да и незачем.