Занятие грузоперевозками может подорожать для столичных предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом по патенту. Дифференцировать стоимость патентов по территориальному признаку предлагает столичный департамент экономполитики.
С предложениями дифференцировать ставки выступала общественная организация "Опора России", сказал РБК ее вице-президент Алексей Небольсин. "Это наши предложения, хорошо, что они приняты в работу", - заявил он. Однако важно, чтобы дифференциация была справедливой, не только в сторону повышения, отмечает он и надеется, что московские власти проконсультируются по этому поводу с бизнесом.
Предложения департамента экономполитики Москвы (есть у РБК) в ближайшее время будут внесены в Московскую городскую думу, сообщил департамент экономической политики и развития Москвы вечером во вторник. Необходимость дифференцировать стоимость тарифов чиновники объясняют тем, что сегодня патенты покупают для ведения совершенно разных по доходности видов деятельности на разных объектах.
Из материалов департамента следует, что стоимость патентов изменится в таких видах деятельности, как аренда жилья, перевозка грузов, пассажироперевозки, розничная торговля и общепит. Причем если для некоторых розничных торговцев и арендодателей патенты могут и подешеветь, то на перевозку грузов и пассажиров - только подорожают.
Патент для любых видов грузоперевозок сегодня обойдется в 1500 руб. в месяц, а новая стоимость составит от 3000 руб. (для автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т) до 15 000 руб. (для автомобилей грузоподъемностью свыше 10 т).
"Суть наших предложений была в том, что где-то должно быть повыше, а где-то пониже", - отмечает Алексей Небольсин. Если патенты будут только дорожать - это несправедливо, говорит он, особенно в сфере перевозок. "Если это перевозка, то на предпринимателей и так возлагается дополнительная нагрузка из-за удорожания бензина темпами выше инфляции", - отмечает он. Тотальное повышение расценок на патенты придется некстати.
РБК