На двух участках Центральной кольцевой автодороги могут отказаться от шлагбаумов и использовать дистанционные способы оплаты. Плюсы и минусы этой идеи "Автодор" и "Открытое правительство" оценят при обсуждении строительства ЦКАД 15 октября. Действительно, шлагбаумы давно изжили себя, но они гарантируют оплату проезда, рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
"Шлагбаумы - это стандартный вариант для платных дорог, которые вводились в эксплуатацию в последние годы, - рассказал он. - Однако при современных технических возможностях это архаика чистой воды. Проблема только в том, что турникет обеспечивает 100-процентную собираемость платежей, а все удаленные способы рассчитаны на другую правовую среду. У нас, например, до сих пор нет привязки госномера к налоговому номеру".
Эксперт также отметил, что отказ от шлагбаумов позволит сэкономить на строительстве самой дороги, поскольку у пунктов сбора платы ее приходится расширять в несколько раз.
Как сообщают "Ведомости", речь идет о двух участках ЦКАД: от Солнечногорского до Ногинского района и от Наро-Фоминского до Солнечногорского района. По мнению экспертов, фиксировать автомобили могут камеры или считывающие рамки. Другие возможные способы взимания денег - по sms или через приложение на смартфоне, терминалы или расчетный счет транспондера (персональное устройство для безостановочного проезда через пункты оплаты). Отказ от шлагбаумов позволит снизить интенсивность движения, считают эксперты.
Пока для этого нет законодательной базы: в КоАП не прописаны штрафы за неоплату проезда по платным дорогам, отмечает издание. Но эти поправки уже готовятся. Если их примут, дистанционную систему оплаты можно будет использовать и на других проектах платных дорог.
Напомним, строительство Центральной кольцевой автодороги планируют завершить к 1 января 2019 года. По планам, ЦКАД должна стать ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Всего будет построено четыре пусковых комплекса, которые замкнутся в кольцо, которое пройдет на расстоянии 30 км от столицы.
ЦКАД будет представлять собой автомагистраль длиной в 530 километров и шириной в шесть полос - по три в каждом направлении. Водители смогут разгоняться на некоторых участках дороги до 130 километров в час. Объем инвестиций в строительство дороги составит порядка 300 миллиардов рублей. Дорога позволит разгрузить МКАД, радиальные выезды и городскую уличную сеть от большегрузного и транзитного транспорта.
Moskva.fm