← Автомобильные грузоперевозки

Росавтодор начал подготовку расчетов для системы взимания платы с грузовиков массой более 3,5 тонн

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) начало подготовку расчетов и рассматривать предложения относительно распространения системы взимания платы на грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн, сообщил журналистам руководитель Росавтодора Роман Старовойт в среду в подмосковных Бронницах.
"Мы ждем конкретную формулировку, которая будет заложена в протоколе президиума Государственного совета, но сами уже начали отрабатывать это поручение и рассматривать предложения, а также производить расчеты", - сказал Р.Старовойт.
По его словам, данная идея была высказана на заседании Госсовета в Новосибирске "с чистого листа". "В кулуарах перед подготовкой к президиуму Госсовета многие коллеги высказывали необходимость использования опыта зарубежных стран: там либо одновременно с 12-тонников и 3,5-тонников вводилась плата, либо поступательно - поэтому здесь необходимо принять решение, какова может быть эта плата и в каком порядке ее можно будет вводить", - отметил Р.Старовойт.
Отвечая на вопрос "Интерфакса" о технической возможности одновременного введения платы с обеих категорий грузовиков, Р.Старовойт пояснил, что с 1 ноября 2015 года это сделать маловероятно, потому что количество грузовиков массой свыше 3,5 тонн значительно больше, чем 12-тонников. "Найти такое количество бортовых устройств и успеть оснастить эти автомобили технически маловероятно, поэтому в любом случае это должно быть, наверное, поступательно", - добавил чиновник.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ приняло решение о распространении системы оплаты проезда на грузовики массой свыше 3,5 тонн. Это заявление было сделано в ходе заседания Госсовета, прошедшего в Новосибирске. Позднее министр транспорта Максим Соколов говорил, что сбор платы с грузовиков свыше 3,5 тонн позволит дополнительно собирать в Федеральный дорожный фонд до 80 млрд рублей, а затем распределять эти средства в регионы для строительства и ремонта дорог, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
В среду Р.Старовойт пояснил, что в региональные дорожные фонды может направляться до трети средств, собранных с грузовиков.