Взаимные санкции меняют продовольственные маршруты. Запреты на импорт продуктов в Россию привели к переориентации грузовых перевозок. Специалисты говорят, уже сейчас объем автомобильных перевозок резко сократился, а вот морские и железнодорожные маршруты, напротив, сильно загружены.
Дело в том, что раньше около трети всего продовольствия в Россию шло из Европейского союза. Теперь, когда введено продовольственное эмбарго, основная нагрузка ложится на порты - в частности, Новороссийск и Санкт-Петербург.
Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга информагентства:
"Если мы отсекаем Евросоюз как поставщика продовольствия, во всяком случае, процентов 70-80, то у нас проваливаются международные автомобильные перевозки. И грузы дополнительные, и изменяется вся схема логистики. И если мы переориентируем сейчас все на страны Латинской Америки, то продовольствие пойдет через порты Северо-Запада".
Эксперты говорят, рынок перевозок не так легко заново переориентировать. Даже если Евросоюз и Россия в приступе взаимной любви неожиданно отменят все санкции, контакты придется налаживать заново.
Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга информагентства:
"Не бывает такого отката назад. Если заключаем такой договор и переориентируем на поставку говядины с рынка Европы на ту же Бразилию, контракт годовой. Если рынок поменял грузопотоки, мне кажется, то это надолго. Возврата такого на Европу не будет".
100TV