За год якутские дорожники обновили 120 километров федеральной трассы "Лена". Работы оказались сложней, чем предполагалось.
"Когда мы старую дорогу убрали, под низом грунт оказался очень перенасыщенным - болотистый. Мы делали замену грунта, но ничего не помогало. Все равно проваливалась. Потом по совету мы положили геосетку. В конечном итоге грунт стабилизировался и сейчас устойчивая дорога", - пояснил главный инженер ЗАО "Дороги Саха" Виктор Шнайдер.
Наиболее проблемным оказался крутой спуск в районе села Качикатцы. В итоге проектировщики выдали задание сделать выемку и убрать гору. Для этого вывезли около миллиона кубометров породы. За год трассу выровняли - в одном месте опустив на 18 метров, в другом подняв на столько же. Теперь даже в гололед пробуксовки и заносы здесь невозможны. "Здесь был очень крутой подъем. Зимой невозможно было ехать. Сейчас очень прекрасно. Водители тяжеловесных машин очень этому рады", - поделился водитель-дальнобойщик Сергей Кошинский.
Еще недавно федеральная дорога "Лена" представляла собой 1157 километров крутых подъемов и опасных поворотов. Теперь ее поделили между подрядчиками на десятки участков, идет интенсивное строительство. В последние теплые дни специальная комиссия принимает в эксплуатацию сразу три реконструированных отрезка.
Закончив сезон асфальтирования, строители готовятся к зимним видам работ - отсыпке грунта под будущее полотно. "Задача стоит продолжить темпы строительства с тем, чтобы к 2020 году практически вся дорога "Лена" соответствовала нормативному состоянию. Не менее 100 километров будем каждый год сдавать", - сказал директор ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Сергей Петраев.
Строителям и дальше обещают стабильное финансирование. Оно предусмотрено по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России". С каждым годом водители отмечают, что ездить из Якутии в Амурскую область становится менее опасно и гораздо быстрее. Впереди у строителей еще 6 лет работы, а время в пути уже сократилось на треть.