Несмотря на то, что за последний год цены на натуральный каучук упали на 27%, индийские производители шин не снизили цены на свою продукцию и не собираются делать это в ближайшем будущем.
На натуральный каучук, отмечают эксперты, приходится 40-50% от общего объема сырья, необходимого для производства шин.
"Производственная себестоимость снизилась. Однако цены на сырую нефть, влияющие на стоимость остального сырья, например, синтетического каучука, начали снижаться лишь недавно", - заявил директор по закупкам JK Tyre and Industries Сваранджит Сингх (Swaranjit Singh).
"Мы не осуществляем каких-либо серьезных изменений в ценообразовании, - отметил исполнительный директор Ceat Арнаб Банерджи (Arnab Banerjee). - Цены на каучук остаются на стабильном уровне, и хотя в производственной себестоимости наблюдается тенденция к снижению, производственная прибыль выросла лишь на 2-3% из-за расходов компании на маркетинг, а также на исследования и разработки".
Раджив Будхрайя (Rajiv Budhraja), генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA), сообщил, что за последние несколько кварталов в Индии рост наблюдался лишь на рынке сменных шин, и что из-за разницы в ценах на каучук китайские, таиландские и корейские производители по-прежнему имеют ряд преимуществ перед индийскими шинными компаниями. Шины, ввозимые в страну из Китая, Таиланда и Кореи, на 20-25% дороже шин индийских брендов. На них приходится 20% рынка легковых шин и около 15% рынка шин коммерческого класса.
Topof.ru