← Коммерческий транспорт

Снижение срока эксплуатации грузовиков ударит по потребителям

Программа по ограничению эксплуатации старых грузовиков не должна носить карательного характера, считает руководитель пресс-службы ОАО Группа компаний "КАМАЗ" Набережные Челны Олег Афанасьев.
"Мы активно участвуем в процессе разработки программы по ограничению эксплуатации старых грузовиков и считаем, что программа не должна носить карательного характера: нельзя сразу ограничивать эксплуатацию, к примеру, десятью годами, потому что это может существенно сказаться, в первую очередь, на потребителях", - отметил Олег Афанасьев. По его словам, такая программа должна реализовываться поэтапно. "К примеру, сначала должны быть запрещены грузовики старше 20 лет, потом старше 17 лет, затем старше 15 лет и, таким образом, в течение нескольких лет можно обновить полностью парк грузовиков. Тогда это не нанесет серьезный ущерб потребителям и будет рынком воспринято правильно", - добавил руководитель пресс-службы .
По словам представителя КАМАЗа, более половины автопарка тяжелых грузовиков в России составляют автомобили, возраст которых превышает 15 лет.
Напомним, ранее Минпромторг предложил ограничить предельный возраст для коммерческого транспорта пятнадцатью годами. В ведомстве считают, что введение таких ограничений заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, что поможет улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией. Также подобные поправки простимулируют производство транспорта в России, что, в свою очередь, приведет к пополнению госбюджета. Впервые эту идею об ограничении сроков эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов высказал в 2012 году бывший заместитель руководителя Минпромторга Алексей Рахманов. Владимир Путин, который тогда был на должности премьер-министра, поддержал эту инициативу.
ПРОВЭД