Неутешительные цифры назвал 16 октября на заседании рабочей группы по развитию промышленности республики министр по природопользованию и экологии региона Виктор Чикалюк. Он считает, что нынешние железнодорожные тарифы на грузовые перевозки тормозят развитие щебеночных карьеров. Министерство транспорта страны в январе этого года выпустило приказ, который принципиально поменял тарифную политику железнодорожников. С 1 июня тарифы на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги рассчитываются по фактически пройденному пути, хотя прежде это делалось, исходя из кратчайшего пути между станциями. Брать с грузоперевозчиков плату за реально пройденные километры, согласно этому документу, можно в тех случаях, когда поезда отправляются окольными путями из-за загруженности основных железнодорожных магистралей. И железнодорожники охотно пользуются этой уловкой.
В итоге такое решение, по оценке карельского министра, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80%. И как результат в этом году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня. Для жителей Карелии это оборачивается уменьшением объема поступающих налогов.
Экс-премьер республиканского правительства, а ныне председатель совета директоров ООО "Карелприродресурс" Павел Чернов также привел на этой встрече удручающие факты. Если за 9 месяцев 2013 года его предприятие вывезло в Центральный федеральный округ 1,8 миллиона тонн щебня, то с начала этого года - только 1,1 миллиона тонн. Как отметил топ-менеджер, объемы производства в этом году упали на 40 процентов, из-за чего руководство предприятия вынуждено остановить два карьера, отправив работников в долгосрочный отпуск.
Присутствовавший на заседании рабочей группы заместитель секретаря Совбеза РФ Рашид Нургалиев обещал озвучить эту проблему в Москве. Тем более, как считает московский гость, горнопромышленный комплекс Карелии является одним из самых перспективных направлений развития экономики региона.
Напомним, в июне похожее обещание давал властям республики посетивший Карелию уполномоченный по правам российских предпринимателей Борис Титов. Он грозился поднять проблему новых тарифов на встрече с руководством железной дороги в конце июня. Судя по всему, пока что в работе монополиста ничего не изменилось.
Московский Комсомолец