На прошедшей в начале этой недели пресс-конференции губернатора Челябинской области с редакторами муниципальных и региональных СМИ речь зашла и о качестве дорожных ремонтов.
Эта тема прозвучала самой первой в диалоге руководителя региона с представителями четвертой ветви власти. Журналисты из Кыштыма пожаловались Борису Дубровскому на то, что в их городе асфальт укладывается в нарушение технологии - при "минусовых" температурах и в снег.
Как признались корреспондентам сами дорожники, "завершить работы они просто обязаны при любых погодных условиях". Такую ситуацию кыштымцы связали с тем, что из-за срыва конкурсных процедур к работам дорожники приступили только в августе. А те предприятия, которым досталось ремонтировать дороги сразу в нескольких муниципалитетах, последние объекты доделывают как раз в эти дни - в слякоть и снег.
"Осваивать деньги "лишь бы освоить" мы не будем! Мы совершенно четко понимаем, что разыгрывать нужно в феврале, чтобы в апреле закончить все торги и приступить к работе. Почему нам не удалось сделать в этом году? Отвечу: было принято не очень хорошее хозяйство в этом плане, не очень хорошая административная организация. Я погружаюсь сейчас в эту тематику. И, на мой взгляд, нужно менять систему не только в плане сроков, но и в направлении применения новых технологий", - отреагировал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Б. Дубровский заявил, что уже в 2015 году процедура дорожного строительства в регионе - начиная от объявления конкурса и заканчивая экспертизами качества - должна радикально измениться. По мнению Бориса Александровича, уже в феврале должны пройти конкурсы по выбору подрядчиков, чтобы с апреля приступить к ремонтам.
"У меня есть совершенно четкое поручение всем, кто занимается этим направлением, - от чиновников минстроя области до властей на местах. Если у нас возникает риск некачественного производства работ, мы должны их прекращать, а деньги возвращать в бюджет. И я боюсь, что так произойдет в этом году. Мы все-таки думали, что октябрь у нас есть для завершения работ. Оказывается, октября у нас нет", - признался Дубровский.
Шел на встрече разговор и о продолжении расширения трассы М-5 в сторону западных границ области. По подсчетам Бориса Дубровского, на это нужно планировать порядка 50 миллиардов рублей. Трасса федеральная, поэтому эти средства будут запрашивать в Москве. Над этим работает правительство региона.
U74.ru