Сегодня днем был затруднен проезд по автодорожному мосту через Зею. Пробки возникли из-за профилактического ремонта дорожного покрытия сооружения. Впрочем, уже к вечеру все работы на объекте были завершены и нормальное движение транспорта восстановлено.
Автодорожный мост через Зею для Благовещенска объект стратегической важности. Именно он связывает столицу Приамурья с южными и центральными районами, а также обеспечивает выход на федеральную трассу "Амур". За 30 лет его существования провести капитальный ремонт сооружения никак не удавалось - именно из-за невозможности его вывода из эксплуатации на более-менее длительный срок.
А вот текущие ямочные ремонты здесь проводятся регулярно. Последний раз - весной этого года. Тогда обошлось без затруднения движения, так как ремонт выполнялся в ночное время. Для нынешнего времени года этот способ не подходит - уж слишком низки уличные температуры ночью.
"Там два дорожных провала, которые за осень, зиму и весну могут дать большие ямы. Тогда точно будут проблемы. Зимой мы сможем только подсыпку сделать", - говорит заместитель мэра Благовещенска Владимир Константинов.
Чтобы избежать усугубления ситуации, и было принято решение о профилактическом ремонте. Причем назначили его на середину дня, чтобы временное ограничение движения автотранспорта не пришлось на утренние и вечерние часы пик. Рабочим предстояло залатать около 40 квадратных метров дороги.
"Особых технологических нюансов нет. Самое главное - уложиться в крайние сроки для открытия моста. И чтобы при этом не пострадало качество работы", - говорит рабочий МПК "ДЭУ" Денис Хмелев.
В 1981 году, в момент сдачи автодорожного моста через Зею, мало кто из специалистов предполагал, что уже через 30 лет нагрузка на сооружение превысит все допустимые пределы. Вместо расчетных 5-6 тысяч автомобилей в сутки по нему ежедневно проезжает по 10-15 тысяч, а летом в часы пик их количество возрастает и до 20 тысяч. Именно чрезмерная загруженность и стала главной причиной потребности в новом мостовом переходе через Зею.
Проект нового моста был представлен в начале этого года. Разработчиком стала амурская компания "Мост", имеющая богатый опыт возведения таких объектов. Внешним видом сооружение будет напоминать мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, хотя и с некоторыми конструктивными особенностями.
Ориентировочная стоимость сооружения - около 15 миллиардов рублей. Самостоятельно осилить такую нагрузку областной бюджет не сможет, а потому региональные власти предприняли усилия для того, чтобы проект был включен в федеральную программу развития Дальнего Востока. Предположительно, строительные работы начнутся уже в следующем году, а пока необходимо решить вопрос с собственниками земли на месте стройплощадки.
Кстати, она будет на улице Горького, причем этот участок был выбран из нескольких предложенных вариантов, с учетом мнения специалистов и рядовых горожан. Дополнительными плюсами в пользу улицы Горького стали её высокая пропускная способность, а также отсутствие крупных жилых массивов, которые пришлось бы сносить для начала строительства.
ГТРК Амур