ОАО "КАМАЗ" при помощи программы утилизации автотранспорта стремится выполнить план продаж на 2014 год, сообщил вчера "Интерфаксу" директор по маркетингу "КАМАЗа" Ашот Арутюнян в кулуарах бизнес-форума "Top marketing. Осенняя сессия: B2C и B2B".
"Мы можем не дотянуть до бизнес-плана, у нас 39 тысяч было заложено на внутреннем рынке и 6 - на импорт. Шестерку мы более-менее вытягиваем. У нас проблема с российским рынком. Грубо говоря, если бы не было утилизации, мы могли бы недовыполнить план тысячи на четыре (автомобилей)", - сказал А.Арутюнян.
При этом, по его словам, пока год не закончен, компания пытается выполнить план - и программа утилизации автотранспорта является серьезным подспорьем для нее. Топ-менеджер пояснил, что компания рассчитывает получить 2 млрд руб. на реализацию программы, что даст 5,7 тыс. реализованных автомобилей со скидкой по 350 тыс. руб.
"Это компенсирует наше отставание от бизнес-плана, и мы его выполнить сможем. Если все у нас получится с утилизацией, то в бизнес-план войдем", - добавил топ-менеджер. При этом вероятность того, что бизнес-план не будет выполнен, А.Арутюнян назвал "очень маленькой". "Мы, скорее всего, вытащим бизнес-план", - сказал он.
При этом, по его словам, компания пока не сформировала план на 2015 г. "Я думаю, что все-таки он будет снижен. Не утвержден бизнес-план, не могу называть. Я думаю, что рынок снизится процентов на 10, ну вот как-то пропорционально:", - сказал А.Арутюнян, подчеркнув, что цифры пока не утверждены, утверждение плана намечено на декабрь.
Топ-менеджер также отметил, что в 2014 г. российский рынок грузовиков массой 14-40 т может составить 34,2 тыс. автомобилей, прогноз компании на 2015 г. - 33,1 тыс. автомобилей.
Ранее гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин отмечал, что ситуация на рынке тяжелых грузовиков остается сложной. "Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании. Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет компании в непростых рыночных условиях снижать издержки. Кроме того, в целях повышения эффективности работы компании в долгосрочной перспективе мы намерены реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство. В настоящий момент ведется работа по привлечению финансовых ресурсов для реализации данного проекта", - говорил топ-менеджер.
С.Когогин также заявлял, что компания может продать по итогам года 41 тыс. автомобилей, "не больше". В 2013 г. предприятие реализовало 43,8 тыс. автомобилей, соответственно, по итогам текущего года снижение может составить 6,4%.
Финмаркет