← Коммерческий транспорт

В этом году "КАМАЗ" намерен выполнить план продаж, на следующий год может его снизить

ОАО "КАМАЗ" при помощи программы утилизации автотранспорта стремится выполнить план продаж на 2014 год, сообщил вчера "Интерфаксу" директор по маркетингу "КАМАЗа" Ашот Арутюнян в кулуарах бизнес-форума "Top marketing. Осенняя сессия: B2C и B2B".
"Мы можем не дотянуть до бизнес-плана, у нас 39 тысяч было заложено на внутреннем рынке и 6 - на импорт. Шестерку мы более-менее вытягиваем. У нас проблема с российским рынком. Грубо говоря, если бы не было утилизации, мы могли бы недовыполнить план тысячи на четыре (автомобилей)", - сказал А.Арутюнян.
При этом, по его словам, пока год не закончен, компания пытается выполнить план - и программа утилизации автотранспорта является серьезным подспорьем для нее. Топ-менеджер пояснил, что компания рассчитывает получить 2 млрд руб. на реализацию программы, что даст 5,7 тыс. реализованных автомобилей со скидкой по 350 тыс. руб.
"Это компенсирует наше отставание от бизнес-плана, и мы его выполнить сможем. Если все у нас получится с утилизацией, то в бизнес-план войдем", - добавил топ-менеджер. При этом вероятность того, что бизнес-план не будет выполнен, А.Арутюнян назвал "очень маленькой". "Мы, скорее всего, вытащим бизнес-план", - сказал он.
При этом, по его словам, компания пока не сформировала план на 2015 г. "Я думаю, что все-таки он будет снижен. Не утвержден бизнес-план, не могу называть. Я думаю, что рынок снизится процентов на 10, ну вот как-то пропорционально:", - сказал А.Арутюнян, подчеркнув, что цифры пока не утверждены, утверждение плана намечено на декабрь.
Топ-менеджер также отметил, что в 2014 г. российский рынок грузовиков массой 14-40 т может составить 34,2 тыс. автомобилей, прогноз компании на 2015 г. - 33,1 тыс. автомобилей.
Ранее гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин отмечал, что ситуация на рынке тяжелых грузовиков остается сложной. "Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании. Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет компании в непростых рыночных условиях снижать издержки. Кроме того, в целях повышения эффективности работы компании в долгосрочной перспективе мы намерены реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство. В настоящий момент ведется работа по привлечению финансовых ресурсов для реализации данного проекта", - говорил топ-менеджер.
С.Когогин также заявлял, что компания может продать по итогам года 41 тыс. автомобилей, "не больше". В 2013 г. предприятие реализовало 43,8 тыс. автомобилей, соответственно, по итогам текущего года снижение может составить 6,4%.
Финмаркет