В Чишминском районе Башкирии после реконструкции ввели в эксплуатацию участок автодороги М-5 "Урал" с устройством двухарочного сооружения из гофрированного металла, сообщает пресс-служба ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства".
На 1422 километре автодороги М-5 "Урал" была реконструирована водопропускная труба с устройством укрепительных сооружений. Проектом было предусмотрено устройство двухарочного сооружения из гофрированного металла взамен существующей железобетонной трубы. Одна арка предназначена для пропуска воды, а вторая - для прогона скота и проезда сельскохозяйственной техники.
При строительстве водопропускного сооружения и скотопрогона применены металлические гофрированные конструкции с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет. Длина скотопрогона составляет 42 метра, а ширина и высота - по 10,5 и 3,5 метра соответственно. Водопропускная арка, при такой же длине, меньше по высоте и ширине: 6 на 2,9 метра. По словам специалистов, выходное русло устроено по типу каскада с водобойным колодцем. Такое решение позволяет снизить скорость паводковых вод и предохранить прилегающие территории от размывов в весенний период. Эта технология уникальна для автомобильных дорог Башкортостана.
В рамках реконструкции участок федеральной трассы доведен до параметров технической категории I-Б с уширением до четырех полос движения, расчетной скоростью до 120 километров в час и капитальным типом дорожной одежды. Его протяженность составляет 444 метра.
Башинформ