Общая стоимость строительства 3-й и 4-й секций ЦКАД оценивается примерно в 152 млрд руб.
6-7 китайских компаний заинтересованы в конкурсах на строительство третьей и четвертой секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а арабским инвесторам интереснее проект транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.
"С нами China Communication Construction Company (CCCC), China Railway Construction Corporation (CRCC) и банк развития Китая. Целый пул китайских компаний является интересантами: порядка 6-7 компаний к нам обращались с вопросами, но есть наверное те, кто просто смотрел. Не всегда количество обратившихся соответствует количеству интересующихся", - сообщил глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
Китайские компании пойдут на конкурс в консорциуме с российскими, отметил Кельбах, подчеркнув, что готовность инвестировать 70 млрд руб. в проекты ЦКАД у китайских компаний осталась неизменной. Он пояснил, что это обусловлено параметрами проектов.
"Арабские фонды заинтересованы в проекте ЦКАД в меньшей степени, они больше работают с проектом Европа - Западный Китай", - сообщил Сергей Кельбах.
На прошлой неделе госкорпорация "Автодор" представила в Пекине в рамках заседания российско-китайской межправительственной комиссии по инвестсотрудничеству проект строительства третьего и четвертого участка ЦКАД, пригласив китайские компании участвовать в проекте.
Проект ЦКАД предполагает строительство первого участка трассы на территории Большой Москвы (от трассы М-4 "Дон" до трассы М-1 "Белоруссия") в 2014-2018 годах. Также с 2014-го по 2018 год планируется реконструировать участок Малого бетонного кольца (от 11-го км А-107 до М-11 "Москва-Санкт-Петербург"), с 2015-го по 2018 год предусмотрено строительство третьего (от М-11 до М-7 "Волга") и четвертого (от М-7 "Волга" до М-4 "Дон") пусковых комплексов. Наконец, после 2020 года планируется реконструировать существующий участок трассы А-108 (Большое московское кольцо).
Ранее ГК "Автодор" получила одобрение на выделение средств ФНБ для проекта строительства ЦКАД. Общая протяженность дороги составит 529 км. Власти Московской области оценивали стоимость строительства в 300 млрд руб. При этом Министерство транспорта РФ предлагало выделить 150 млрд руб. из средств ФНБ для ускорения строительства дороги и его завершения к осени 2018 года. В этом случае при общей стоимости примерно в 300 млрд руб. помимо средств ФНБ на проект предполагается направить 74 млрд руб. из федерального бюджета и 76 млрд руб. частных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях).
Гудок