До конца этого года на федеральных трассах Воронежской и Липецкой областей дорожники установят 230 автономных осветительных систем, работающих на солнечных батареях. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ "Черноземуправтодор".
По словам главного инженера ФКУ "Черноземуправтодор" Евгения Чернышова, установка автономных осветительных систем является оптимальным решением проблем, связанных с отсутствием возможности подключения электричества или высокими затратами на него.
"Если в населённых пунктах линии электроосвещения подключаются к стационарным источникам питания, то на тех участках дорог, где такая возможность отсутствует, применяют автономные осветительные системы. Днём аккумуляторы светильников накапливают энергию солнца через солнечные панели, а ночью отдают её для освещения дороги", - рассказал специалист.
Стоит отметить, что в качестве первоочередных мест размещения автономных осветительных систем выбраны участки в районе автобусных остановок, пешеходных переходов, перекрестков и мостов. Таким образом не только осуществляется дополнительное энергосбережение, но и повышается безопасность дорожного движения.
Кстати, по данным специалистов, при условии полной зарядки аккумуляторных батарей автономные осветительные системы способны проработать 72 часа, а планируемый срок их службы составляет 25 лет. Для бесперебойной работы системы в зимнее время АКБ помещают в термобоксы, которые укомплектованы терморегулируемым нагревателем, позволяющим равномерно обогревать аккумуляторную батарею для защиты её от промерзания и обеспечения оптимального режима заряд/разряд при температуре воздуха -40?С и ниже.
МОЁ online