С начала будущего года без разрешений будут перевозиться грузы между Белоруссиейи Казахстаном, между государствами-членами Евразийского экономического союза, а также транзитом через территории Белоруссии и Казахстана. Кыргызстанских перевозчиков тоже интересует эта перспектива.
- Точно такие же соглашения есть у Кыргызстана с Казахстаном, Таджикистаном, и Россией, - комментирует для "Вести.kg" глава Ассоциации перевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев. - У нас эти вопросы уже шесть-восемь лет как решены. Но есть большая проблема. Сейчас часто не хватает разрешений от Белоруссии и России.
По словам главы ассоциации, спецразрешения стали необходимыми в связи с появлением Таможенного союза, таким образом страны защищают свой рынок.
- Россия выдает очень небольшой объем - всего 300 разрешений для Кыргызстана, - говорит глава Ассоциации перевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев. - Это, так называемые "дозволы". Один такой "дозвол" позволяет проехать один раз. Потребность в них высокая, это создает условия для коррупции. Если офицальная стоимость документа - 50 долларов, то фактически в Агентстве автомобильного и водного транспорта его продают за 300.
При этом, по его словам, другой партнер Кыргызстана, Китай, выдает тех же документов несоизмеримо выше - 25 тыс. штук.
- Если мы войдем в Таможенный союз, это, конечно, сильно упростит эту проблему - не нужно будет покупать "дозволы" и стоять в очередях. И, конечно, это уменьшит коррупцию в сфере перевозок. Сейчас правительство рассматривает 116 законопроектов, и мы надеемся, что с 1 января 20015 года уже упростятся все процедуры, - отмечает Темирбек Шабданалиев.
Vesti.kg