Грузовые авиаперевозчики России и Турции получили разрешение осуществлять полеты по схеме "треугольник". Договоренность была достигнута на консультациях авиационных властей двух стран 14-15 октября 2014 г. Соответствующая запись размещена на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Принцип "треугольник" разрешает осуществлять рейсы, при которых авиакомпания сможет осуществлять транзитную остановку на территории партнерской страны и затем лететь в финальный аэропорт назначения. Например, теперь турецкий грузоперевозчик сможет вылетать из Анкары, приземляться в Уфе, а возвращаться уже в Стамбул. Согласно обычным правилам межправсоглашения, самолет должен лететь либо по маршруту Анкара-Уфа-Анкара, либо Стамбул-Уфа-Стамбул. То есть авиакомпания должна была бы улетать туда же, откуда и прилетела в аэропорт партнерской страны.
Также по результатам встречи турецкие авиаперевозчики получат пятую свободу водуха в аэропорту Сочи. Разрешение выполнять рейсы без ограничений будет действовать в течение трех сезонов, начиная с зимнего расписания 2014-2015 гг.
Среди других важных решений, которые были приняты на встрече, - разрешение для назначенного турецкого перевозчика осуществлять полеты в Осаку (Япония) по транссибирскому маршруту в соответствии с коммерческим соглашением с назначенным российским перевозчиком.
Кроме того, по результатам встречи российские авиационные власти разрешили турецкой авикомпании Pegasus Airlines продолжить осенью и зимой 2014-2015 гг. летать четыре раза в неделю по маршруту Стамбул - Минеральные Воды. Также Россия обещала рассмотреть вопрос о добавлении Челябинска в список разрешенных городов для турецких перевозчиков. Этот вопрос вместе с другими спорными моментами будет обсужден в следующем году в Анкаре на очередной встрече авиационных регулирующих органов двух стран.
ATO.ru