В этом году оборот контейнерных грузов в Усть-Луге растет быстрее, чем в петербургском порту. В 2015 году эта тенденция продолжится. Причинами роста Усть-Луги стали хорошие коммерческие условия и прямое железнодорожное сообщение с Москвой.
C февраля этого года оборот контейнерных грузов в Усть-Луге растет быстрее, чем в петербургском порту. За 9 месяцев 2014 года совокупный оборот контейнеров в портах Петербурга и Усть-Луги сократился на 47 619 TEU (20-футовый контейнер), или на 2,5%, до 1,9 млн. При этом оборот в порту Петербурга упал на 87 938 TEU, а в Усть-Луге вырос на 40 319 TEU. В результате доля Усть-Луги в совокупном контейнерном обороте обоих портов увеличилась с 2 до 4%.
Опрошенные "ДП" участники рынка находят несколько объяснений этому явлению. Первое и самое главное: коммерческие условия в Усть-Луге значительно лучше.
"Я не могу назвать абсолютных цифр, но ставки по погрузочно-разгрузочным работам, по хранению грузов в Усть-Луге значительно более привлекательны", - говорит собеседник "ДП" из группы Global Ports. Она контролирует почти 90% перевалки контейнерных грузов в портах Петербург и Усть-Луга после покупки Национальной контейнерной компании Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.
Еще примерно 10% контейнерного оборота петербургского порта контролирует "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (КТСП, входит в UCL Port - стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина).
"С начала этого года мы наблюдаем перераспределение грузооборота между контейнерными терминалами на Балтике. Характерной тенденцией является снижение объемов перевалки крупных терминалов и увеличение грузооборота прочих терминалов, в том числе Усть-Лужского контейнерного, которые в последние годы не показывали значительных объемов перевалки. На нашем терминале пока не наблюдалось перераспределения грузопотоков в пользу других участников рынка, в том числе порта Усть-Луга. Оборот остается на уровне прошлого года", - отмечают в КТСП.
Другая важная причина роста Усть-Луги - это развитие железнодорожного сообщения с Москвой.
В прошлом году входящая в группу компаний "Вента" фирма "АвеланаЛогистик" запустила из порта Усть-Луга в Москву первый регулярный контейнерный поезд.
Деловой Петербург