Транспортная компания "ACEX Казахстан" в этом году двумя партиями доставила из Москвы в Алматы в общей сложности 7000 голов цыплят 42 новых декоративных пород кур, которые теперь будут выращиваться для дальнейшего воспроизводства и реализации населению Алматинской области Казахстана.
"Всего было реализовано 2 перевозки из Москвы в Алматы авиакомпаний "Трансаэро" - в июле и октябре этого года, обе прошли успешно, не было потеряно "ни пуха, ни пера", - сообщает менеджер ACEX Казахстан, Балжан Абитова.
"Приобретать птицу в Российской федерации намного удобнее и выгоднее чем за границей, - рассказывает директор птицефабрики Ратмир Абдрашитов. - Новый кросс "Смена 8" - это быстрорастущая птица с высоким выходом грудных мышц и меньшим содержанием жира, высокой конверсией корма и однородностью поголовья. Опасения перед транспортировкой бесспорно были, так как это живой биологический организм, требующий дополнительные условия и внимания при транспортировке. Был высокий риск того, что цыплята могли погибнуть в самолете. Такие случаи у нас уже неоднократно происходили при перевозке цыплят из Европы и России, - делится сложностями перевозки Ратмир Абдрашитов, - основной причиной гибели птиц являлось переохлаждение и удушье. В этот раз эти проблемы нас не затронули, за что мы очень благодарны ACEX Казахстан".
Цыплят перевозили в самолете в специальных коробках с вентиляционными отверстиями сверху и по каждой стороне. Температура воздуха в коробке не должна была опускаться ниже +30*С, необходимо было обеспечить хорошую устойчивость и вентиляцию. Каждая коробка была поделена на 4 секции - при слишком плотном размещении цыплята могли оказаться задавленными, поэтому их в каждой секции было не более 15 голов.
При подготовке к транспортировке были осуществлены все необходимые ветеринарно-санитарные мероприятия. Каждому птенцу сразу после вывода произведена вакцинация, закапано по несколько капель глюкозы перед транспортировкой, а для успокоения создан специальный световой режим.
"Без интенсивного освещения обменные процессы в организме птенца затормаживаются, что благоприятно способствует адаптации к условиям транспортировки, - рассказывает Ратмир Абдрашитов, - остаточный после вывода желудочный желток суточного цыпленка позволяет транспортировать его в течении трех суток без подкормки и поения".
Только что вылупившийся цыпленок может поддерживать высокую жизнеспособность за счет энергии накопленных веществ и остаточного желтка. Но если хотя бы один раз накормить цыплят, тогда придется делать это через каждые 3-4 часа, иначе они начнут погибать. Вот почему было так важно отправить только что вылупившихся птенцов максимально быстро и безопасно. "Новорожденные" появились на свет 2 октября и 3 октября уже были "дома" в стенах новой птицефабрики.