Правительство разработало проект ключевых показателей эффективности для РЖД (копия документов есть у "Ведомостей"). Предложения обсуждались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 2 октября, говорит источник "Ведомостей", близкий к одному из участников совещания. Связаться с представителем Дворковича не удалось.
От РЖД правительство намерено требовать коммерческой (удовлетворенность спроса на перевозки, соблюдение сроков доставки, обеспечение сохранности) и операционной эффективности (уровень маршрутизации, простой вагонов), качественной работы локомотивов (возраст, производительность, уровень износа, соотношение рабочего парка и общего), инфраструктуры (пропускная способность и аварийность участков) и обслуживания вагонов (время ремонта вагонов).
Представитель РЖД говорит, что эти показатели и сейчас являются стратегическими для РЖД при организации перевозок (их разрабатывала сама монополия). Теперь же речь идет об улучшении целевых показателей этих KPI, добавляет он. При этом дополнительных инвестиций на покупку информационных систем для сбора информации о показателях РЖД не потребуется, говорит он.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что чиновники учли не все аспекты деятельности монополии. Например, показатель "протяженность незагруженных участков" не зависит от компании. "Но почему-то нет в этом списке самого важного показателя эффективности для РЖД - затрат на перевозку тонны грузов", - отмечает эксперт.
С инициативой разработать KPI для РЖД осенью 2013 г. выступало Министерство экономического развития. Затем возникла идея разработать KPI и для операторов. Весной Росимущество выпустило рекомендации для составления показателей эффективности госкомпаний и госбанков: они должны включать 4-7 финансово-экономических и неболее четырех отраслевых показателей.
Скорость доставки грузов РЖД в 2013 г. выросла, вырос и грузооборот за счет увеличения порожнего пробега. А погрузка на сети РЖД в 2013 г. снизилась на 2,8% до 1,23 млрд т.
Ведомости