← Дороги, инфраструктура

Федеральная трасса "Чита-Хабаровск" превратилась в автобан

Федеральная автотрасса "Чита-Хабаровск", которая через Амурскую область связывает европейскую и дальневосточную части страны, полностью приведена в нормативное состояние. После двух лет работы дорожники официально сдали в эксплуатацию заключительный 20-километровый отрезок пути на границе с Еврейской автономией.
Трасса "Амур" официально открыта. Дорожники увозят тяжелую технику без опаски - современная магистраль такие нагрузки выдержит. Специалисты дают гарантию: пять лет без значимых повреждений. В поток машин встраивается и хабаровчанин Сергей Карпов. Он по этому маршруту ездит в командировки уже несколько лет. Говорит, ремонт дороги "Чита-Хабаровск" начался практически на его глазах - четыре года назад, сразу после президентского тест-драйва.
"До того как наш президент Владимир Владимирович решил прокатиться до Читы на своем автомобиле, желтой "Лада-Калина", по этой дороге было крайне проблематично передвигаться. И времени это очень много занимало, в первую очередь рабочего. Всем известно, что время сейчас - это деньги. Сейчас мы видим современную дорогу, можно сказать, автобан", - говорит Сергей Карпов.
Строительство автомобильной дороги "Амур" велось более 30 лет и завершилось как раз в 2010-м. Тогда ввели в эксплуатацию 1600 из 2-х тысяч километров трассы. "Но при этом оставались участки, которые были построены в 80-90-х годах прошлого века, которые требовали также приведения в нормативное состояние", - говорит директор ФКУ ДСД "Дальний Восток" Сергей Петраев.
В Амурской области суммарная длина таких участков достигала 200 километров. В их числе был перевал Соколовский, построенный в 70-х и со временем ставший аварийным. Водители даже прозвали его "перевалом ночных ожиданий".
"Зимой снег сыпал, и в ночь весь транспорт не мог подняться, машины стояли до двух суток. Подъем был очень затяжной и крутой. Машины ждали, пока их бульдозеры вытащат, либо расчищали, просыпали", - рассказывает исполнительный директор ЗАО "Асфальт" Александр Овчинников.
Дорожник вспоминает: работали в условиях вечной мерзлоты. Зимой крепкие морозы, а летом жара и обильные осадки. Грунт плохо укатывался. Но все же ремонт окончен. Транспортная артерия оживилась: пропускает от двух до шести тысяч авто в сутки. Пробки и заторы тут представить сложно. Теперь в амурском правительстве ожидают: спустя несколько лет ГИБДД, наконец, даст добро на межрегиональные пассажирские перевозки.
Чтобы выровнять перевал Соколовский, дорожникам пришлось сделать такую выемку, что в ней мог бы поместиться целый семиэтажный дом. А КамАЗы сделали примерно миллион рейсов, чтобы вывезти из этой "ямы" скальный грунт. Сейчас здесь ровное дорожное полотно. И теперь региональный Минтранс планирует связать Благовещенск и Хабаровск официальным автобусным маршрутом.
На строительство и восстановление трассы "Чита-Хабаровск", начиная с 1978 года, из федерального бюджета было выделено порядка 80 миллиардов рублей. Дорожники уверяют: автомобилисты должны почувствовать, как эти вложения перешли в качество.
Кстати, дорогу спроектировали так, чтобы снизить риск ДТП: добавили полосы для затяжных спусков, обгона грузовых автомобилей. Теперь транспорт на этом участке не должен выезжать на "встречку". А значит, для каждого автомобилиста вероятность доехать до места назначения в целости и сохранности стала еще выше.
ГТРК Амур