Объем перевозимых по Северному морскому пути грузов растет, по мере того как тают арктические льды, пишет The Wall Street Journal.
Открытие Арктики для коммерческих грузов предполагает появление более быстрых маршрутов для перевозки некоторых грузов между Европой и Азией и в перспективе означает расширение торговли для скованных льдом портов на Крайнем Севере для таких арктических стран, как Россия, Норвегия и Канада.
Тем не менее, сейчас в основном через Северный морской путь осуществляются односторонние поставки ископаемого топлива из Северной Европы в Азию или между российскими портами, согласно докладу, который будет выпущен 31 октября Арктическим институтом (США).
В докладе говорится, что в текущем году 71 судно перевезло 1,35 млн т грузов по сравнению с перевозом 46 суднами 1,26 млн т грузов в предыдущем году. Большинство судов были российскими и курсировали между российскими портами.
"Сейчас ??очень много разговоров о появлении своего рода шоссе из Европы в Азию, но это не совсем то, что мы сейчас видим", - сказал исполнительный директор института Мальте Хумперт. Разработка арктических морских портов стала важной задачей для российского правительства, сказал он.
Накануне стало известно, что Россия подготовит и направит в Комиссию по границам шельфа финальную версию заявки на присоединение 1,2 млн км Арктического шельфа, что позволит обеспечить прирост прогнозных ресурсов углеводородов на 4,9 млрд т условного топлива.
РБК