ОАО "РЖД" по поручению правительства разработало проект программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте стоимостью около 677 млрд руб., пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.
Программа охватит 22 000 км путей из более 80 000 км. Тяжеловесное движение предлагает развивать по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды.
Схему финансирования компания не описывает, но отмечает, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут сама монополия и частные инвесторы. В результате объемы перевозок могут вырасти на 47 млн т в год.
По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9000 т (нагрузка на ось - 27 т). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. На инфраструктуру для поездов весом до 8600 т на кольцевых маршрутах (Апатиты - Пикалево, Рудный Клад - Никель, Ковдор - Мурманск и пр.) потребуется 186 млрд руб. Реализовать проект предлагается после 2020 г.
Модернизация инфраструктуры на Восточном полигоне (Кузбасс-Дальний Восток) обойдется в 74,9 млрд руб. Там предполагается запустить поезда весом 7100 т (25 т на ось), на что в проекте реконструкции БАМа и Транссиба уже заложено 30 млрд руб. Ожидается, что в результате прирост грузовой базы не превысит 55 млн т. При этом правительство утвердило паспорт БАМа и Транссиба, из которого следует, что РЖД без дополнительных инвестиций должно гарантировать прирост грузопотока до 66 млн т.
При запуске поездов весом 9000 т доходы ОАО "РЖД" увеличатся на 13,2-75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.
РЖД-Партнер