В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края рассмотрели вопрос компенсации владельцами большегрузного транспорта ущерба автодорожной сети.
Качество дорог в некоторых территориях края остается ниже среднего. Например, в Предгорном районе, где очень высокая плотность дорог и автомобильного движения. В Кочубеевском районе дороги "убиты" по той причине, что там действует 39 карьеров - и это только официальных. Более 30 карьеров зарегистрировано в Кировском районе.
При этом проезжая часть страдает в первую очередь от машин, которые идут с перегрузом. Понятно, дешевле на машину нарастить борта и брать за рейс по 20 тонн на ось, тогда как разрешенная нагрузка втрое ниже. Хотя сопроводительные документы на груз, как правило, у водителей в полном порядке.
В крае будут строиться площадки весового контроля. Перегрузил машину - плати штраф. Нарушивший закон водитель рискует отдать 5 тысяч рублей, индивидуальный предприниматель - 50 тысяч, а юридическое лицо - все 500 тысяч.
Первые шесть таких площадок появятся в будущем году на дорогах регионального значения в Шпаковском, Кочубеевском, Кировском и Предгорном районах края. Места их точного расположения пока не разглашаются, но в министерстве уверены, что выбраны они предельно грамотно - там, где поток большегрузов достигает максимального значения. Что особенно важно, все штрафы пойдут в краевой дорожный фонд, а значит, и потрачены будут по целевому назначению - на ремонт дорог.
Чтобы проект заработал, на площадках весового контроля, по опыту других регионов, должны быть созданы все условия для нормальной работы ГАИ: возможность останавливать большегрузы без помех другим участникам дорожного движения, спокойно проверять документы, если надо, задерживать транспорт.
Для этого понадобится создание целой инфраструктуры - переходно-скоростных полос, "отстойников" для штрафников, системы освещения. Но, судя по тому, как грузовики сегодня разбивают дороги, затраты на строительство площадок окупятся, полагают в министерстве.
Впрочем, новшество, пояснили в министерстве дорожного хозяйства, носит не столько "репрессивный" характер, сколько воспитательный.
Открытая