В медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Старовойта "Готовность федеральных трасс к зиме".
В рамках пресс-конференции обсуждалась подготовка российских дорог, региональная специфика подготовки трасс к зимнему периоду, оснащенность федеральных трасс комбинированной дорожной техникой, оборудованной системой ГЛОНАСС и снегоуборочными машинами и другие вопросы.
Роман Старовойт отметил, что в конце октября у дорожников заканчивается строительный сезон, и начинается переход к зимнему содержанию и эксплуатации федеральных трасс. "Но это совершенно не означает, что мы только сейчас начинаем готовиться к зимнему периоду, - заявил глава Росавтодора. - Еще в июне у нас был разработан и подписан перечень мероприятий по подготовке к зимнему сезону на всей территории Российской Федерации, и этот план мероприятий был доведен до всех 35-ти федеральных казенных учреждений или управлений дорог федерального значения". В соответствии с этим планом северная часть нашей страны должна быть уже готова к зимнему содержанию и эксплуатации федеральных трасс с 1 октября. А к 1 ноября должна быть обеспечена и подготовлена к зимнему содержанию и вся южная территория.
"В этом году примерно 200 миллиардов рублей из всего бюджета Росавтодора у нас приходится на ремонт и содержание федеральных трасс. Из них порядка 15 миллиардов - это средства, которые предназначены на период зимнего содержания", - уточнил Старовойт.
По словам руководителя Росавтодора, большая часть техники для содержания дорог оснащена системой ГЛОНАСС. Определение местоположения спецтранспорта позволяет определять целесообразность его использования на данном участке. "У нас на 1 октября оснащено ГЛОНАСС 8555 единиц техники из 9319 - то есть, ее большая часть. В том числе 3299 единиц комбинированных дорожных машин. И технику на дороге может видеть не только заказчик, информация передается в ситуационный центр в Москве. В случае чрезвычайной ситуации мы принимаем ручное управление процессом, и можем его регулировать. Это позволяет сокращать расход топлива и быстро принимать технологически правильные решения".
Российская газета