← Логистика, грузы

Три основные тенденции в российской логистике назвали на ММЛФ-2015

Среди главных задач в сфере логистики, которые решали российские компании в 2014 г., на первом месте стояла оптимизация транспортных расходов.
Об этом говорили участники очередного исследования логистического рынка РФ, проводившегося в 2014-2015гг.
Презентация ежегодного отраслевого исследования состоялась в ходе XVIII Московского Международного логистического форума (ММЛФ-2015). В опросе, состоявшем из 15 пунктов, приняли участие более 200 компаний России, занятых во всех основных отраслях экономики, в том числе в сфере 3PL-транспортировки, экспедирования, таможенной деятельности, производства продуктов питания, товаров народного потребления и розничной торговли, медицины и фармацевтики, машиностроения, нефтегазового комплекса, оперирования подвижным составом и пр.
В результате анкетирования удалось выяснить, какие главные изменения произошли в логистическом обеспечении российских компаний в минувшем году, какие способы оптимизации процессов оказались наиболее эффективными, какие задачи и приоритеты ставят перед собой компании в развитии собственных логистических систем в среднесрочной перспективе и ряд других. Также экспертному сообществу удалось сформулировать рекомендации по оптимизации процессов и затрат в 2015-2019 гг.
Среди трех основных тенденций в логистике, наметившихся в последние годы, участники опроса называют автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем (28%), оптимизацию затрат по всей цепочке поставок (20%) и повышение качества работы 3PL-провайдеров (18%).
В перечне основных задач в сфере логистики, которые решали компании - респонденты в 2014 г., последовательно отмечены оптимизация затрат (такой ответ дали около 40% опрошенных), повышение уровня логистического обслуживания клиентов (чуть менее 30%), создание собственных объектов логистической инфраструктуры, таких как склад, РЦ и др. (10-15%) и внедрение систем управления (менее 10%). В целом сокращение расходов на логистику в 2014 г. отмечено у 49% компаний.
Как отмечают в Координационном совете по логистике, одним из главных расхождений последнего опроса с тем, который был сделан годом ранее, стало существенное изменение в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компаний. Здесь впервые за 5 лет у 43% компаний произошли существенные сокращения. Если в предыдущие годы этот показатель колебался от 10 до 15%, то в 2014 г. 60% компаний - респондентов сократили персонал на 20%. Еще 20% опрошенных сократили количество занятых до 40%. При этом существенное увеличение, от 41 до 60%, наблюдалось всего у 5 % компаний. Примечательно, что подобное сокращение работников в секторе ТЛУ проявило себя ближе к концу 2014 г. и имеет тенденцию продолжения в текущем периоде.
Участники опроса назвали некомпетентность занятых работников в сфере логистических услуг в качестве одной из основных проблем развития российского логистического рынка. Поэтому ряд экспертов полагает, что при наблюдаемой нехватке специалистов среднего и высшего управленческого уровня возможно усиление конкурентных позиций на рынке труда более компетентных и профессиональных сотрудников. В то же время, в целом взгляд респондентов на 2015 г. достаточно оптимистичен - 65% из них ожидают увеличение движения товарных потоков и верят, что в жесткой борьбе смогут перетянуть на себя заказы ближайших конкурентов.
РЖД-Партнер