← Логистика, грузы

РФ и Иран могут начать грузовые паромные перевозки зерна и стройматериалов по Каспию

Россия и Иран могут начать грузовые паромные перевозки через крупнейшие порты Каспия, в том числе через Махачкалу, 15 терминалов в Астрахани, сообщили ТАСС в Минэкономразвития РФ.
На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявлял, что российское правительство рассматривает организацию грузовых паромных перевозок через Каспийское море в Иран после снятия санкций с этой страны. По его словам, грузы из Ирана могли бы доставляться в порт Оля в Астраханской области, который заработал в полном объеме в прошедшем году, или вверх по Волге до нового мультимодального логистического комплекса в Свияжске в Татарстане.
"Такой вопрос обсуждается, так как сейчас отсутствие прямого железнодорожного сообщения между Ираном и европейской частью РФ сказывается на торговле. При этом речь идет не только о частном порте Оля, но и о различных крупных портах РФ на Каспии, в том числе Махачкале, около 15-ти портов в Астрахани, которые планируются к использованию в доставке грузов из Ирана", - заявили в МЭР.
Предполагается, что из Ирана по этому маршруту могут поставляться стройматериалы, в Иран - зерновые.
Сотрудничество в этой сфере обсуждается в рамках рабочей группы по транспорту российско-иранской межправкомиссии. Предполагается использование механизма государственно-частного партнерства. "ГЧП - это эффективный инструмент обновления оборудования портов и акватории", - заявили в МЭР, добавив, что одной из компаний, которая может принять участие в этом логистическом проекте, является ирано-российское совместное предприятие "Ирсотр".
ТАСС