Грузооборот южнокорейских морских портов сократился в октябре по сравнению с прошлым годом, из-за снижения объемов внешней торговли. Об этом сообщило корейское новостное агентство Yonhap со ссылкой на данные, опубликованные правительством.
По данным Министерства океанов и рыболовства Южной Кореи, совокупный грузооборот морских портов страны по итогам октября составил 121,7 млн тонн, что на 0,3% меньше, чем в тот же месяц прошлого года.
Объем экспортно-импортной перевалки, на долю которой пришлось 82,1% от общего объема, снизился на 1,6% до 99,94 млн тонн, объём внутриторговых грузов, напротив, увеличился на 6,5% до 21,74 млн тонн.
По сравнению с сентябрем, когда порты перевалили 116 млн тонн, рост составил 4,9%.
Объем перевалки неконтейнерных грузов вырос на 1,4% к уровню прошлого года до 86.06 млн тонн, за счет увеличения перевалки песка, зерна и машин. Объемы перевалки минеральных и химических грузов, напротив, сократились.
В структуре контейнерной перевалки, объемы траншипмента (транзитной перевалки) выросли на 9,4% к прошлогоднему уровню до 914 тыс. TEU. Экспортно-импортный контейнерооборот снизился на 3,6% до 1.231 млн TEU. Объем перевалки контейнеров во внутреннем сообщении за год не изменился и составил прядка 20 тыс. TEU.
Оборот крупнейшего контейнерного порта страны - порта Пусан - в октябре сократился на 2,2% по сравнению с предыдущим годом. По данным Министерства, по итогам первых 10 месяцев года Пусан остается шестым крупнейшим контейнерным портом мира. Контейнерооборот порта за этот период составил 16,255 млн TEU. Порт Гонконг - на 5 месте в мире по контейнерообороту - перевалил 17,045 млн TEU. Крупнейшим портом в мире является порт Шанхай, далее следуют Сингапур, Шэньчжэнь и Нинбо-Чжоушань.
Морские вести России