В октябре, который совпадает с ежегодным пиковым сезоном, грузовые авиаперевозчики Азии зафиксировали рост перевозок, в то время как авиакомпания Air China сообщила о первом спаде (к АППГ) с 2013 года.
Данные за октябрь показывают, что почти все азиатские авиакомпании зафиксировали рост спроса относительно сентября, в то время как коэффициент использования мощностей продолжал падать почти у всех.
Самый большой сюрприз преподнесла стремительно расширяющаяся Air China, которая зафиксировала 0,7%-е падение перевозок до 557 млн. коммерческих т-км, хотя еще в сентябре авиакомпания увеличила этот показатель на 1,3%.
В остальную часть года Air China наслаждалась двухзначных ростом (к АППГ) объемов перевозок, так как ее перевозочные мощности увеличились 20%. В сентябре же они упали на 10%.
Увеличение перевозочных мощностей состоялось за счетпоставки прошедшим летом двух грузовых самолетов Boeing 777-200F, которые влились в грузовой флот Air China, состоящий из восьми Boeing 777, трех Boeing 747-400F, четырех Boeing 757-200F, и ориентированный на удовлетворение внутренних нужд компании China Post.
Грузовые самолеты Boeing 747 задействованы на межрегиональных маршрутах и чартерных перевозках, в то время как Boeing 777 обслуживает маршруты в Европу и Северную Америку.
Европейские маршруты Air China были сокращены на 30% до пяти рейсов в неделю во Франкфурт и Амстердам, в то время как число рейсов в США выросло на 45% до 16 в неделю.
При этом перевозчик не менее активно расширяет перевозочные мощности в багажных отделениях за счет новых пассажирских самолетов.
Авиакомпания Cathay Pacific сообщила об увеличении спроса в октябре. "Спрос на грузовые авиаперевозки продолжил возрастать, так как мы вошли в традиционный пиковый период", - заявил директор по грузам Cathay Pacific Марк Сатч (Mark Sutch).
Авиакомпания China Southern, которая вместе с Air China стремительно расширяется, зафиксировала рост перевозок к АППГ на 11,3% и рост перевозочных мощностей на 16,2%.
Грузовой авиаперевозчик Singapore Airlines Cargo увеличил грузовой трафик на 9,8% к АППГ, перевозочные мощности - на 9,1%, а коэффициент их использования - на 0,4%.
В свою очередь авиакомпания China Eastern зафиксировала в октябре падение коэффициента использования мощностей в результате резкого их наращивания - на 14,2% к АППГ.
В группе "неудачников" оказалась тайваньская авиакомпания China Airlines, зафиксировавшая в октябре спад перевозок на 2,2% к АППГ. Октябрь стал для China Airlines пятым последовательным месяцем падения перевозок.
Авиакомпания Eva Air самый большой спад в этом году, снизив октябрьские перевозки на 14,4%, перевозочные мощности - на 7,8%, а коэффициент их использования - на 6,1 пункт до 81,9%.
Transportweekly