← Логистика, грузы

Мариупольский морской порт (Украина) за 10 месяцев снизил грузооборот на 28%

Мариупольский морской порт (Азовский морской регион Украины) за 10 месяцев снизил грузооборот на 28% к сопоставимому периоду 2014 года,говорится в данных Мининфраструктуры Украины.
Всего переработано 8,1 млн т против 11 млн годом ранее (спад на 1,9 млн т). Причина стагнации порта - разрушения железнодорожной инфраструктуры и спад регионального производства.
Так, перевалка на экспорт, доминирующая в структуре загрузки порта, упала более чем наполовину - с 9,7 до 4,3 млн т (-55%). При этом прекратилась переработка профильной для порта номенклатуры - угля и кокса; практически к нулю сведены объемы строительных грузов (спад на 93%). Наполовину упали объемы экспортного зерна (с 0,4 до 0,2 млн т). Резко сократились объемы в сегменте генгрузов: перевалка на экспорт чугуна снизилась на 36%, проката - на 45%.
Порт практически утратил транзит (спад на 99%); причина - уход основной транзитной номенклатуры, российского угля.
В то же время, перевалка импортных грузов возросла семикратно и превысила 1,2 млн т. Кроме того, порт активно развивает каботаж - здесь объемы увеличились в 4 раза и превысили 2,4 млн т. Данный рост стал следствием новой логистики, осваиваемой предприятиями Донбасса - замещение регионального сырья импортом и доставка грузов водным путем (в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры региона).
Мариупольский морской порт является крупнейшим по мощностям представителем Азовского морского региона Украины. Его специализация - обслуживание промышленных предприятий Донецкого региона.
РЖД-Партнер