Дальнобойщики выступают за ликвидацию системы "Платон". "Нас волнует прозрачность системы, - объяснил позицию один из активистов Сергей Руцких в зале совещаний избиркома. - Почему нельзя было поднять акцизы на дизтопливо на полтора рубля. Никто бы не вздумал митинги проводить, сейчас все дорожает. Это понятно: во время войны люди работают и зарплату не получают. Но сейчас будут выплачиваться суммы на обслуживание системы".
Встреча происходила в зале совещаний избиркома с телевизором диагональю полтора метра и подсветкой российского герба. Так что дальнобойщики с их проблемами выглядели на этом фоне совсем экзотически.
"Можно соглашаться (с введением "Протона") или нет, - отвечала Екатерина Смагина, руководитель Уральского обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (оператор системы "Платон"). - Но важно понять, что наши заказчики - правительство России. Анализировался опыт Европы, почти 100 % стран работают по аналогичной системе государственно-частного партнерства. Ни копейки из бюджета не потрачено. Это инвестиционные деньги, полученные за счет "Газпромбанка"".
На это Смагиной ответили, что "нужно сначала построить хорошие дороги" и "в Европе ввели такую систему для транзитного транспорта, а у нас свои же обдирают".
"Отменить постановление может только правительство России, - заявил Андрей Соляров, и. о. руководителя "Уралуправтодора". - Мы участвуем в проведении работы с перевозчикои, иначе я бы не сидел перед вам. Спасибо, что проявили себя как ответственные и заинтересованные люди. В нашем регионе вы не перекрываете наши дороги, а выступаете на площадках".
Но дальнобойщики были не удовлетворены тем, что их мнение передадут на федеральный уровень ("сейчас предложения собираются со всех регионов"). Все они выступают за отказ от "Платона". "Автомобиль - мой единственный источник дохода, - выступал дальнобойщик Алексей Маслов, который теперь остался без работы. - Парни называют это ("Платон") данью: были же татаро-монголы, но мы их победили. Так победим и "Платон".
- Почему дальнобойщики должны оплачивать дороги с колеями? - возмущался один из дальнобойщиков.
- За какие деньги вы предлагаете дороги строить? - отвечал вопросом Андрей Соляров.
- А где деньги от продажи нефти и газа?
- Вы в правительство будете задавать вопрос?
- Так, давайте по делу, - прервал спор Александр Сидоренко.
Такие острые диалоги вспыхивали в течение полутора часов встречи. В итоге министр пообещал выработать резолюцию с требованием ликвидировать "Платон" и перечислением проблем системы. В среду Сидоренко снова встретится с дальнобойщиками. Пока региональным властям удается контролировать протест.
Напомним, "Платон" ввели в России 15 ноября. С этой даты владельцы автомобилей массой свыше 12 т должны вносить 1,53 рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года - 3,06 рубля за 1 км. Акции протеста проходят в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, Зауралье, Пермском крае.
УРА.ru