Юрий Майка, директор ООО "АРС Нова". Сейчас идут дискуссии о том, насколько эффективна система взимания платы за пользование федеральными автодорогами с грузовиков массой свыше 12 т "Платон". Частью этой системы является бортовое устройство.
В паспорте на Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201 так же, как и в "Приложении к свидетельству № 59629 на Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201 указана погрешность прибора, который используется как средство измерения. Она составляет плюс - минус 15 м.
Это означает, что если программно не "притягивать" трек автомобиля к дорогам на карте, то и собирать деньги можно будет только на шестиполосных автодорогах. Соответственно система будет "притягивать". В таком случае перемещаться на автомобиле, оснащенном БУ ЦСИ 1201 от "Платона", вдоль федеральных дорог без дополнительно установленного сертифицированного ГЛОНАСС оборудования с погрешностью меньше заявленной БУ ЦСИ 1201 опасно для кошелька. Доказать в суде факт перемещения вдоль федеральных дорог будет практически не возможно.
Однако есть другой пример отечественного ГЛОНАСС оборудования со встроенными антеннами и аккумулятором, размером со спичечный коробок, не заявленного как средство измерения, - с погрешностью координат всего 2,5 м. и ценой всего в 5000 руб.!!!
РЖД-Партнер