← Автомобильные грузоперевозки

Застрявшие под Ярославлем фуры начали пропускать в сторону Москвы

Фуры, которые двигались с северного направления в сторону столицы, застрявшие под Ярославлем, пустили в сторону Москвы. В Кузнечихе по-прежнему стоят наряды ГИБДД, и всем большегрузам приходится останавливаться, однако, надолго их не задерживают.
- Тормозят всех подряд, - пояснил депутат Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев. - Проверяют документы, заглядывают в кузова, проводят тщательный досмотр. Знаю, что такие же наряды в Ярославской области стоят в районе нефтеперерабатывающего завода и около Переславля-Залесского.
Дальнобойщики подтверждают эту информацию. Они тоже знают об усиленном дежурстве ГИБДД в московском направлении и уверены, что такие "кордоны" были выставлены для того, чтобы не пропустить грузовики к столице.
Отмечу, из других регионов приходят примерно такие же приходят сведения. Дальнобойщики рассказывают, что в Грязовце стоит колонна грузовых автомобилей, туда даже пригнали полевую кухню, обещают пустые машины не пропускать в течение трех дней.
- Вроде, сейчас начали потихоньку пропускать, - пояснил водитель большегруза Дмитрий, который везет из севера в столицу бумагу. - Думаю, что нас специально продержали до тех пор, чтобы никто не успел к акции протеста. Здесь, под Кузнечихой, лично я простоял недолго. А вот вчера целые сутки пришлось провести на обочине под Вологдой. Фур было много. Приезжали сотрудники МЧС с гуманитарной помощью - накормили нас кашей.
Кстати, в управлении МВД не видят в сложившейся ситуации ничего страшного, объясняя это коротко и просто: "Осуществлялись мероприятия общественного порядка". А дальнобойщики уверены, что это делается специально для того, чтобы их мнение вновь не было услышано.
- Москва не хочет нас слышать, - заявил в эфире радио "Эхо Москвы - Ярославль" член координационного совета перевозчиков Ярославской области Сергей Садиков. - Вчера ребята хотели уехать грузиться на Москву, была загрузка взята, договор подписан, человека не выпустили пустым, завернули опять же внутрь области. Пропускают только груженый транспорт и заставляют дать расписку о невозможности участия в протестных действиях. Мы такие расписки уже давали, нас вызывали в управление внутренних дел. Это уведомление, наизусть я, конечно, не могу пересказать, но это уведомление о невозможности противоправных действий во время митингов, акций... Ну, то есть о личной ответственности, что мы обо всем этом предупреждены.
Напомню, дальнобойщики из некоторых регионов России планировали провести на подъездах к Москве акцию протеста. Парализовав движение на крупных магистралях и на МКАД, они рассчитывали привлечь внимание чиновников и простых россиян к проблеме, с которой они столкнулись после введения системы "Платон". Видимо, "достучаться до небес" у тех, кто колесит по стране на большегрузах, снова не получится. Кстати, на днях в Петербурге был задержан активист протестного движения дальнобойщиков Александр Расторгуев. Поводом для его задержания стал неоплаченный штраф.
Член координационного совета перевозчиков Ярославской области Сергей Садиков:
- У нас никаких мыслей нету какие-то противоправные действия совершать. Поэтому совершенно спокойно каждый человек в уведомлении, где его просят расписаться о невозможности совершения противоправных действий, не видит ничего зазорного, ведь правильно? Поэтому мы к этому совершенно спокойно относились. Видимо у наших правоохранительных органов есть какие-то варианты развития событий, в которых это пойдёт не в законном ключе. Хотя мы-то показываем, что это мирные все акции, мы-то ведь стараемся достучаться до правительства, до властителей страны. По крайней мере мы больше министра транспорта господина Соколова вообще никого не видим. А то, что он нам говорит - это мы слышали уже и не десять, и не двадцать раз. Пожалуйста, вон включай хоть каждые пять минут интернет, там только они все и пишут, как все хорошо, как все здорово работает и как всем от этого будет хорошо. А мы-то на улице общаемся друг с другом и ничего хорошего от этого вообще не видим. Не просто же так большая масса людей выходит на улицы и протестует против таких нововведений. Люди-то ждут, что все это приведет к разорению и к невозможности работать в своей профессии. Это постановление заводит людей просто в ступор.
Сотни грузовиков застряли на трассе, даже те, которые работают, везут грузы. Из этого-то понятно, что не все довольны введением этого постановления, которое обязывает платить еще один налог, оброк, побор, как его назвать... Называется сбор по-правильному, но это каждый сам называет как хочет. Поначалу он задумывался как 3-50, потом правительство Медведева в связи с ростом цен сделало 3-73, потом, как начались протестные акции применило коэффициент 0,42, стало 1-53, но это до марта месяца. По нашим раскладкам, и мы это показывали и у нас в правительстве депутатам думы, у нас средняя сумма, которая остается перевозчикуот своей работы, это пять рублей с километра пробега. Сейчас из этих пяти рублей с нас хотят взять рубль пятьдесят. То есть треть нашего заработка просто хотят забрать. А с марта месяца хотят взять три рубля из пяти, соответственно, больше половины того, что мы зарабатываем. А у нас часто получается, что если у человека есть машина, то это семейный бизнес получается. И теперь вот этот заработок всей семьи наполовину уменьшится, и его будет просто не хватать.
Минтранс или Росавтодор заявили, что у нас лишних 450 тысяч грузовых автомобилей, которые как бы и не нужны совсем. Естественно, это грузовые автомобили не таких гигантов, как Делтранс или Магнит, соответственно, это лишние автомобили, у которых собственники - это маленькие предприниматели, которые сами ездят за рулем, или у которых две-три машины. Мы оказались лишними для нашего государства.
Эхо Москвы Ярославль