← Автомобильные грузоперевозки

Эксперт Михаил Блинкин: Транспортный налог в России - это абсолютная архаика

Транспортный налог, существующий в России, давно устарел. Об этом "Полит.ру" заявил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
"Транспортный налог, по моему мнению, - это абсолютная архаика. Потому что современная система налогообложения автомобилей выглядит так: у тебя есть плата за знак, небольшие деньги за факт того, что у тебя есть зарегистрированный автомобиль, - а все остальные платежи идут сообразно пробегу.
Ну, самая стандартная вещь: косвенным образом платишь с топлива. Вот я купил бензин - и к цене бензина какая-то сумма добавлена, она идет в Дорожный фонд. Это общепринятая мера, ей лет 60. В России тоже это - акциз на топливо называется. А для тяжелых автомобилей - и это тоже общепринятая мера - примерно в 50, если не большем числе стран мира, есть особая доплата за каждый километр, который пробежал тяжелый грузовик.
В перспективе - и эта перспектива во многих странах уже находится в апробации - все автомобили будут переведены на налог Pay as you go tax, то есть "сколько еду, столько плачу". И вот эти покилометровые платежи, которые мы с таким скрипом вводим для тяжелых грузовиков, они, по идее, в самые ближайшие годы во всех почти странах будут введены для всего автомобильного парка.
Естественно, ставки за километр пробега будут резко дифференцированы - в зависимости от того, какой это автомобиль, какая у него осевая нагрузка, вид топлива и так далее. Это перспектива всего мира, и мы от нее тоже не откажемся. Для нас это перспектива скорее ближайших 10-15 лет", - сказал Блинкин.
Полит.ру