← Логистика, грузы

Российскую косметику завозят в Украину через Эстонию

Российский производитель косметики компания Natura Siberica начала продавать свою продукцию в Украину, но с указанием, что она сделана в Эстонии. Об этом заявил владелец компании Андрей Трубников в интервью РБК.
"На самом деле мы потеряли Украину, там перестали покупать нашу косметику, сети перестали брать, потому что это российский товар. Мы потеряли рынок в 50 млн человек, он давал 15-20% нашей выручки. И мы решили сделать завод в Эстонии и через Эстонию зайти обратно в Украину", - сказал Трубников.
"Сейчас начали уже в украинские "Ашаны" поставлять, теперь на нашей косметике написано: Made in Estonia. В Польшу тоже будем заходить через Эстонию, потому что Польша тоже довольно негативно к нам относится, исторически так сложилось", - добавил он.
В Украине идет широкая кампания по бойкоту российских товаров.
Кроме того, обе страны прибегли к санкциям торгового-экономического и политического характера друг против друга. В частности, Россия с 1 января 2016 г. распространила на Украину действие продовольственного эмбарго, наложенного ранее на продукцию стран Запада. Это предусмотрено постановлением правительства РФ от 21 декабря 2015 года о распространении на Украину ответных экономических мер в связи с ее присоединением к санкциям против России.
В ответ с 10 января Украина ввела полный запрет на ввоз российских товаров. Среди запрещенных товаров - мясо, рыба, крупы, зерно, хлебобулочные изделия, водка, пиво, сигареты, кондитерские изделия, корма для животных, ряд химикатов и железнодорожное оборудование.
13 января премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) расширить список товаров из РФ, ввоз которых в Украину также будет запрещен.
15 января Украина запустила новый поезд по маршруту Шелкового пути в обход России: через Грузию и Азербайджан - в Казахстан и Китай. Все формальности между странами-участницами эксперимента были урегулированы в течение нескольких дней, включая вопрос установления конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Время в пути по маршруту составляет на сегодняшний день около 11 дней, поскольку поезд должен пересекать два моря. Однако в дальнейшем, как подсчитали в Министерстве инфраструктуры Украины, время проезда можно будет сократить до 10 дней.
В то же время, по подсчетам экспертов, поезд увеличивает транспортные расходы поставщиков примерно вдвое по сравнению с транзитом через Россию.
NEWSru.com