← Автосервис, запчасти, шины

Sumitomo наращивает производственные мощности в Бразилии

Sumitomo Rubber Industries инвестирует порядка 15 миллиардов иен (140 миллионов долларов) в увеличение своих мощностей в Бразилии.
Как сообщает Nikkei, порядка 10 миллиардов иен (94 миллиона долларов) Sumitomo вложит в производство грузовых/автобусных шин на заводе в штате Парана на юге Бразилии. Новые линии должны быть запущены в марте 2019 года, после чего мощность предприятия составит 500 шин в день. Шины будут производиться под брендом Dunlop.
Сейчас Sumitomo экспортирует грузовые шины в Бразилию из Японии, и локализация производства в латиноамериканской стране позволит компании избежать оплаты ввозных пошлин, снизить риски, связанные с колебаниями валютных курсов, а также извлечь выгоду из закупок натурального каучука и другого сырья у местных поставщиков.
В следующем году Sumitomo, номер шесть в глобальном рейтинге шинных компаний, также инвестирует 5,6 миллиарда иен (52 миллиона долларов) в увеличение выпуска легковых шин в Бразилии с 15 до 18 тысяч штук в день к 2019 году. Выпускать легковые шины в стране компания начала в 2013 году, и с тех пор добавила в линейку шины для внедорожников и пикапов. В будущем планируется экспортировать часть шин в Аргентину и другие страны.
Бразильская экономика пережила серьезный спад из-за падения цен на сырьевые материалы, но при этом Sumitomo ожидает, что местный шинный рынок будет расти примерно на 2% в год. Поскольку автомобильный рынок, как ожидается, будет стабильно увеличиваться в средне- и долгосрочной перспективе, компания приняла решение увеличить свои мощности в стране, чтобы сократить отрыв от таких конкурентов, как Michelin. К 2020 году Sumitomo планирует увеличить долю Центральной и Южной Америки в своей структуре продаже с 3-4 до 10%.
Sumitomo также усиливает влияние и в других развивающихся странах. В 2013 году компания купила производство в ЮАР, а в 2015-м запустила завод в Турции. Кроме этого, в марте Sumitomo объявила, что вложит 6,6 миллиарда иен (62 миллиона долларов) на налаживаниев Африке производства грузовых/автобусных шин. Компания также планирует начать открывать торговые представительства в Индии, чтобы увеличить свою долю рынка и в этой стране.
Глобальная экспансия Sumitomo ускорилась после расторжения альянса с американской Goodyear в прошлом году. "Прекращение сотрудничества с Goodyear дало нам свободу самим управлять своими продажами в США и Европе, - заявил Икудзи Икэда (Ikuji Ikeda), президент и генеральный директор Sumitomo. - Эта ситуация позволила нам развивать бизнес более гибкими и активными способами".
Расторжение альянса принесло японской компании порядка 32,5 миллиарда иен (305 миллионов долларов), и часть от этой суммы, по словам г-на Икэды, пойдет на расширение присутствия в развивающихся странах.
Колеса.ру