← Логистика, грузы

Украинский стартап DelFast начал продавать франшизы. Первую купили в Астане

Украинский стартап DelFast, который занимается экспресс-доставкой небольших грузов на электробайках, запустил продажу франшизы в городах Украины. Об этом сообщил основатель и СЕО DelFast Даниил Тонкопий. "Вы можете начать доставлять товары из магазинов "со скоростью доставки пиццы" у себя в регионе. На электровелосипедах, быстро и экологично", - написал он в Facebook.
Всем желающим Тонкопий обещает проверенную бизнес-модель, готовые бизнес-процессы и налаженный софт. Общие инвестиции в одну станцию на 20 человек оценивают примерно в $50 000 (сумма зависит от региона). Паушальный взнос - $6000-$10 000 также в зависимости от региона. Роялти составит 7% от выручки в месяц без рекламных отчислений.
По словам Тонкопия, средняя месячная прибыль от одной станции в первый год после открытия составит $7200 в месяц. Срок окупаемости - 9-11 месяцев (в зависимости от пакета франшизы). Срок реализации проекта - два месяца.
На сегодня DelFast работает в Киеве (пять станций) и Варшаве (одна станция), а также в Алматы - уже по франшизе. "Мы продали первую франшизу в Алмату и увидели, что есть спрос - сейчас в Алмате уже две станции DelFast. Всё строго по Lean Startup - если нашим клиентам что-то надо, то мы поворачиваем в эту сторону. Плюс, мы нашли классного партнера  Franchising Full Cycle, который помог нам сделать и "упаковать" франшизу. Сами мы бы наверное этого не сделали, тут желателен опыт", - пояснил Тонкопий.
По его словам, команда пробовала масштабировать DelFast по обеим моделям и, сравнив результаты, пришла к выводу, что франшиза эффективнее, чем открытие станций на собственные деньги. Во-первых, затраты на открытие собственных станций выше, чем открытие по франшизе. "Украина - большая страна, и у нас физически не хватит ресурсов открыться во всех городах. И примерно через год мы планируем идти в города Европы, уже по модели франчайзинга. Для этого нужно будет адаптировать франшизу для стран ЕС - не просто перевести на 28 языков, а привести все договора в соответствие с местным законодательством, адаптировать бизнес-буки и бренд-буки, регистрировать торговые марки в каждой стране и т.д.", - поделился Тонкопий.
Второй момент - мотивация. "Франшизу обычно покупает предприниматель, знакомый с местным рынком и реалиями, и он полностью замотивирован "рыть землю" и зарабатывать деньги. Вкладывая свои $100, он должен превратить их в $200 через определенное время. А при открытии собственной станции надо нанимать управленца, которого нужно удаленно контролировать. И насколько он мотивирован - это вопрос везения", - пояснил основатель DelFast.
Зарабатывать всеми возможными способами - девиз основателя DelFast. Ранее стартап запустил мобильное приложение с новой моделью: "Uber для вызова курьера". С его помощью можно вызвать курьера, чтобы он в течение часа доставил, скажем, пирожки вашей бабушке. Если, конечно, она не в другом городе.
AIN