← Автосервис, запчасти, шины

С начала года омские шинники выпустили более 3 миллионов автопокрышек

Омские шинные предприятия "Кордиант-Восток" и "Омскшина" подвели итоги работы за первое полугодие. В штучном выражении заводы произвели более 3 млн брендированных легковых, легкогрузовых и грузовых автопокрышек. изделий. На фоне общей тенденции сокращения рынка омские шинники продемонстрировали возможности роста производства. По данным Омскстата за второй квартал 2016 г. индекс отрасли "Производство резиновых и пластмассовых изделий" составил 114,1% к уровню прошлого года.
"Масштабный инвестиционный проект по модернизации оборудования, реализованный в 2015 г. на "Кордиант-Востоке", позволил нарастить объем производства на 34% по сравнению с соответствующим отчетным периодом прошлого года. В свою очередь "Омскшина" также показала рост выпуска грузовых автопокрышек на 22% к первому полугодию 2015 года. Предприятие сохранило и продлило контракты на комплектацию флагманов отечественной автомобилестроительной отрасли и Министерства обороны РФ", - пояснили в пресс-службе ПАО "Омскшина".
Там подчеркнули, что рост производственных показателей напрямую отразился на рабочих. "Положительная динамика сохраняется и в росте уровня заработной платы. Особое внимание уделено рабочим технологических цехов. Увеличение уровня оплаты труда было проведено в два этапа с общим ростом на 15-20%. Кроме стабильной заработной платы "Кордиант-Восток" и "Омскшина" обеспечивают своих сотрудников широким социальным пакетом и материальной помощью" - цитирует пресс-служба гендиректора предприятий Ларису Гришину.
Добавим, что успехи шинников в немалой степени связаны с поддержкой областных властей. Еще в 2012 году губернатор Виктор Назаров и гендиректор АО "Кордиант" Дмитрий Соков подписали соглашение о развития шинной промышленности на территории Омской области. В конце 2013 года региональное Заксобрание утвердило предложенные областным правительством налоговые преференции шинным заводам. До конца 2020 года шинники будут платить налог на имущество в размере 0,01% (вместо 2,2%) и налог на прибыль в размере 13,5% (вместо 20%). Преференции коснутся только новых производств.
Принятое решение стало решающим фактором выбора города для развития производства легковых шин между Омском и Ярославлем. Кроме того по инициативе омского губернатора Евразийская экономическая комиссия провела антидемпинговое расследование в отношении производителей из Китая. В результате в 2015 году были введены заградительные пошлины на китайские грузовые шины. Для разных производителей их ставка составила от 15% до 35% от таможенной стоимости. Защитные меры применяются для ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза грузовых шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма и с индексом нагрузки более 115.
Справка: По данным АО "Кордиант", рынок грузовых комбинированных шин в России составляет порядка полутора миллионов штук в год. Доля омской площадки - ПАО "Омскшина" - около 40%. Общий объем производства "Омскшины" - порядка 850-900 тыс. шин в год, около 300 тыс. продаются на экспорт. На производстве грузовых шин в Омске занято больше 2 тыс. работников.
Омскрегион