← Автосервис, запчасти, шины

Депутат Нилов заподозрил продавцов шин для большегрузов в продавливании нового закона

В пятницу Госдума РФ в первом чтении рассмотрит законопроект об установке штрафа за использование летних шин зимой и шипованных шин летом в размере 2 тысяч рублей. Поправки к закону могут вступить в силу уже с 1 декабря 2016 года.
Законопроект о повышении штрафа вызвал неоднозначную реакцию и среди депутатов. Высказывались предположения о том, что отечественная промышленность не сможет поставлять достаточное количество необходимой резины, а также, что в России невозможно вовремя менять резину из-за неустойчивых климатических условий.
Член комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов проголосовал против проекта закона. В беседе с НСН он пояснил, почему. "Понятно, что цель этого закона - снизить количество ДТП в осенне-зимний период. Состояние шин, колес играет в этом, возможно, существенную роль, но не главную. Сегодня больше претензий к дорогам и их состоянию, особенно зимой, чем к колесам", - уверен депутат.
Кроме того, по мнению г-на Нилова, увеличивать штрафы не всегда лучший способ борьбы с каким-то негативных явлением. "Есть претензии, зачастую обоснованные, когда увеличением штрафов мы не добивались достижения результата. А повышать штрафы, особенно во время кризиса, нельзя. Нужно сначала подумать, есть ли в карманах людей достаточно средств, чтобы они меняли колеса да еще с повышенными требованиями", - отметил он.
Депутат заявил, что большинство автовладельцев и без введения дополнительных штрафов вполне осознанно относится к собственной безопасности. "Я не против того, чтобы подсказывать и мотивировать автовладельцев ездить на зимней резине зимой. Но я против того, чтобы об этом заботился кто-то больше, чем сами водители. Они же не самоубийцы и понимают ответственность, потому что рискуют жизнью своей и чужой. У нас уже есть наказания за ДТП, особенно смертельные. А вот такая забота о водителях излишняя. Она закончится другими анекдотичными законами. Например, почему бы не начать штрафовать человека, вышедшего на улицу без шапки - ведь он может простыть и передать заразу другим людям. Или человека, который идет на улицу с летней подошвой на ботинках - он же упадет и государство должно будет его лечить", - поиронизировал он.
Г-н Нилов также добавил, что в разрабатываемой инициативе присутствует коррупционная составляющая. "Кому-то просто нужно сбывать огромное количество зимней резины, которую по каким-то причинам плохо раскупают. А сколько стоит резина для большегрузов? Представляете, какие это деньги?!", - заключил парламентарий. Он также признал, что законопроект, поддержанный комитетом по транспорту, имеет все шансы быть принятым.
Руководитель движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов тоже не поддерживает законопроект. "Страна большая, сезон везде разный и где-то люди могут и в январе ездить на летней резине - заставлять краснодарцев ее менять просто небезопасно, Кроме того, многие пользуются всесезонной резиной, а у большегрузов вообще резина всегда одна, добавляет он. Этот штраф есть и сейчас, но если не работали 500 рублей, то не будут работать и 2 000 рублей. В законодательстве есть масса нерабочих норм, о которых никто не помнит, и этот штраф - одна из них, но если он вдруг начнет работать, то ничего, кроме неприятностей, не принесет".
Колеса.ру