Сбор с большегрузов по системе "Платон" могут удвоить к июню 2017 года. СМИ сообщили, что кабмин планирует утвердить повышение тарифа до второго чтения бюджета в Госдуме. Сейчас грузовики тяжелее 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам около полутора рублей за километр, к февралю плата может вырасти до 2,6 рублей, а в июне поднимется чуть выше трех рублей. К всеобщему удивлению, на эту новость перевозчики отреагировали спокойно. В эфире Радио "Комсомольская правда" выступил координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко.
Эксперт считает, что пока "Платон" в полную силу не работает, примерно 70% перевозчиков не платят за эту систему, особенно в регионах. При поездке в Москву водители вынуждены оплачивать "Платон", но в других местах просто нет необходимого количества контрольных устройств, добавил специалист.
Автоэксперт рассказал, что в 2017 году запустят еще несколько сотен контрольных рамок, тогда при повышении тарифа и увеличении числа контрольных рамок, цена перевозки будет переводиться в стоимость перевозимого товара.
"Очень большой вопрос в условиях кризиса, как это потянут потребители, а не перевозчики. Перевозчикам и не придется выступать в качестве инициаторов протестных движений, - считает Войтко.
Система "Платон" была внедрена ноябре 2015 года. Плата берется с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Нововведение немедленно вызвало волну протестов по всей стране, в ряде регионов водители грузовиков пытались устроить забастовки.
Комсомольская Правда