Намерения ПАО "Укрзализныця" (УЗ) повысить тарифы на ж/д грузоперевозки являются неправильными, но необходимыми.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает Капитал со ссылкой на "ЦТС".
Министр напомнил, что ранее в текущем году между УЗ и грузоотправителями была достигнута договоренность о том, что пока вопрос повышения тарифов они возвращаться не будут.
"В этом году, когда мы обсуждали ситуацию с последним повышением тарифа на 15%, я имел очень тяжелый разговор с бизнесом, был достигнут консенсус ? это последнее повышение. Мы наводим порядок внутри УЗ, лишаем ее коррупционности, выводим ее на эффективность и садимся за открытый стол для обсуждения ситуации с тарифообразованием", ? отметил Омелян.
В то же время, по словам министра, по подсчетам УЗ ежегодный объем дотаций за счет более дешевых перевозок металлургической и угольной отрасли составляет 40-50 млрд грн.
"Мне жаль, что некоторые украинские экспортеры, декларируя убыточность в несколько миллиардов на своих предприятиях, в тот же момент на тот же ассортимент декларируют 200-400 млн евро прибыли за тот же объем груза. Значит здесь что-то неправильно", ? сказал Омелян.
Напомним, министр уже высказывался против повышения ж/д тарифов в 2017 году. В то же время, глава правления ПАО УЗ Войцех Балчун в сентябре заявил, что "Укрзализныця" рассчитывает на очередное повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в первом квартале 2017 года.
Капитал.ua