← Безопасность и страхование

Сумма финансовых убытков в результате хищения грузов в сентябре 2016 года составила 104,2 млн руб.

За сентябрь 2016 года в различных инстанциях Арбитражных судов Российской Федерации по информации по договорам транспортной экспедиции и договорам перевозки было рассмотрено 2787 обращений. Из них 527 - споры о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам транспортной экспедиции, 2260 - споры о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам перевозки. Количество рассматриваемых экономических споров, в которых было хищение грузов путем мошенничества, составило - 41.
Сумма финансовых убытков причиненных бизнесу в результате хищения грузов путем мошенничества, по результатам рассмотрения арбитражных дел и документально подтвержденной стоимости похищенного груза за сентябрь 2016 года составила 104,2 млн руб. Средняя стоимость похищенного груза составляет 2,5 млн руб.
"Таким образом, за два квартала 2016 года финансовые убытки причиненные бизнесу могут составлять 2,8 млрд руб. Это сопоставимо с бюджетом небольшого областного центра", - отмечает заместитель руководителя компании "КОНТРОЛЬ РИСКОВ" Алексей Кожевников.
По его мнению, это только верхушка айсберга. "По нашим приблизительным оценкам данная сумма является, как минимум заниженной вдвое. Как показывает практика, далеко не все коммерсанты обращаются за возмещением финансовых убытков в арбитражные суды. Во многих случаях, компании, ставшие жертвами мошеннических действий и понесшие убытки в результате хищения груза, не обращаются в арбитражные суды или в органы МВД, а предпочитают договариваться о возмещении убытков за столом переговоров, стараясь не выносить данную проблему за рамки договорных отношений. В некоторых случаях, прибегают к помощи третейских судов", - добавляет он.
Таким образом, до арбитражного суда доходит только часть дел, в которых стороны, в силу различных причин, не смогли договориться о возмещении убытков. "В некоторых случаях, когда ущерб от действий мошенников составляет не один десяток миллионов рублей обращаться в арбитражные суды, уже нет никакой экономической целесообразности, так как возместить подобные потери банально нет финансовых возможностей", - заключает эксперт.
РЖД-Партнер