← Логистика, грузы

Отлаженная логистика делает выгодной сборку машин Mazda на Дальнем Востоке

О том, почему японский производитель решил организовать производство машин на Дальнем Востоке, а не в европейской части России порталу "Колёса.ру" в ходе интервью рассказал президент компании Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер. "Мы знали все аргументы за и против, но посчитали, что аргументы "за" преобладают, -сказал он. - Главное - это близость к Японии и отлаженная логистика поставок готовых автомобилей, которые пошли по Транссибирской магистрали".
Йорг Шрайбер согласился с тем, что в Центре самый ёмкий рынок сбыта. Однако напомнил, что, когда Mazda открывала свой завод, он не был первым на Дальнем Востоке. "Это сейчас так, а вообще до кризиса во Владивостоке было сборочное производство у Toyota и SsangYong", - отметил президент российского представительства.
Он подчеркнул, что тогда Mazda Motor RUS вела поставки гораздо эффективнее по сравнению с другими брендами. "Не скрою, что поставка морским путем требует в разы больше времени, но и обходится дешевле. Но мы хотели резко сократить нашу товарную "трубу". Ведь если собранный в Японии автомобиль едет в Европу морским путем, то это занимает два - три месяца. И пока товар плывет, кому-то нужно эту "трубу" оплачивать. Это ведь потраченные деньги, которые, пока они там где-то плавают, являются "мертвыми". Резко сокращая "трубу" с трёх до одного месяца, мы очень сильно экономим. Это важно для клиентов и дилеров, потому что временной интервал от заказа до поставки становится намного короче", - рассказал Йорг Шрайбер.
"Нужно учитывать, что завод, конечно, местный, но 100% локализации пока нет ни у одного бренда, и время поставки деталей на сборочное производство тоже играет роль, - добавил собеседник. - Мы и сегодня считаем, что решение было принято совершенно правильное. Мы сейчас на Дальнем Востоке - единственные, и открытость правительства к нашим запросам очень адекватна ситуации. Никто не хочет, чтобы в регионе закрылось последнее автопроизводство".
Йорг Шрайбер не раскрыл данные об уровне локализации на заводе во Владивостоке, отметив, что в планах у компании его увеличение. "Скажу, что недавно подписанное соглашение создаёт рамочные условия и даёт новые возможности", - прокомментировал он.
"Еще один момент: наша компания - не очень большая, и инженерная по своей сути. Глобально она развивается очень быстро, и мы хотим быть лидерами в техническом плане. Так что близость к инженерному ресурсу в Японии становится одним из самых важных факторов. В случае необходимости буквально за несколько часов нужный специалист может прибыть во Владивосток", - подчеркнул руководитель российского представительства.
Обо всех прогнозах и планах Мазды относительно российского рынка читайте в интервью онлайн-журнала "Колёса.ру" с главой Mazda Motor RUS.
КОЛЕСА.ру